• +7 (495) 952-09-05

В МЦКО обсудили деятельность тьютора в образовательной организации

Main 1548249061 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%201

22 января в Московском центре качества образования состоялся вебинар «Тьюторство как эффективная практика индивидуализации».

На вебинаре были подробно освещены разные аспекты деятельности тьютора в образовательной организации при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, было уделено внимание разграничению функциональных обязанностей тьютора и ассистента-помощника.

Светлана Лапшина, педагог-психолог Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, рассказала об особенностях деятельности тьютора с учетом рекомендаций ЦПМПК в рамках принятого в январе 2017 года профессионального стандарта.

Екатерина Мовчан, заместитель директора специальной (коррекционной) школы-интерната № 31, представила роль тьютора в комплексном психолого-педагогическом сопровождении всех участников образовательного процесса из опыта школы, описав особенности разных видов тьюторской помощи.

Тьютор школы-интерната №73 Мария Королева представила модель тьюторского сопровождения своей образовательной организации, подробно осветив этапы деятельности тьютора в сопровождении индивидуального образовательного маршрута, а педагог-психолог Центра инклюзивного образования «Южный» отметила подходы к реализации общего тьюторского сопровождения для нозологических групп обучающихся.

Практику тьюторского сопровождения школы № 830 подробно представила Ольга Голованова, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения. Она раскрыла особенности деятельности участников образовательного процесса в диаде «Тьютор – воспитатель» и «Тьютор – учитель инклюзивного класса». «Корпоративное обучение сотрудников образовательной организации – обязательное условие для формирования единой позиции и унификации алгоритмов взаимодействия при создании специальных условий для обучающихся с ОВЗ», - отметила Ольга Валерьевна.

Видеозапись вебинара размещена на официальном сайте Московского центра качества образования: http://mcko.ru/webinars и будет полезна всем, кто реализует адаптированные основные общеобразовательные программы.

Посмотреть запись интернет-трансляции вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p9ju47syfx8/.

19 февраля 2019 года состоится вебинар по теме «ВСОКО: мониторинг качества условий реализации ФГОС НОО ОВЗ». Вопросы и предложения по теме вебинара можно присылать на электронный адрес отдела: oovz@mcko.ru.


От первого лица