• +7 (495) 952-09-05

В лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, естественно-научной и медицинской направленности

Main 1548927369 n91a8957

9 февраля 2019 года в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» в лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, естественно-научной и медицинской направленности для обучающихся 10-11 классов.

На занятиях в инженерном кластере обучающиеся узнают, что такое эффект Холла и познакомятся с различными методами измерения тока в электрической цепи, научатся считывать и обрабатывать данные с датчика Холла, а также отключать определенную нагрузку в зависимости от протекающего в цепи тока. Кроме того школьники разберут устройство БПЛА и познакомятся с видами систем стабилизации и автопилотов для «беспилотников». Будут рассмотрены все типы датчиков, используемые для стабилизации положения аппарата в воздухе. Старшеклассники научатся получать и фильтровать данные с гироскопа и барометра, а также узнают принципы работы MEMS-датчиков.

На занятиях в робототехническом кластере обучающиеся научатся подключать и настраивать Raspberry Pi, познакомятся с операционными системами семейства Unix, узнают особенности Raspbian и начнут работать с терминалом. А также научатся подключать, считывать и обрабатывать данные с датчиков температуры с помощью этого микрокомпьютера. Также школьники научатся подключать внешнюю камеру и создадут timelapse видео интегрированными в операционную систему средствами.

На занятиях естественно-научной направленности старшеклассники узнают о физическом описании химических процессов при помощи законов термодинамики, разберутся в чём разница между энтальпией и энтропией, узнают насколько близка тепловая смерть Вселенной и можно ли её избежать. Обучающиеся продолжат изучение кислородосодержащих органических веществ, узнают, почему нужно знать химическую номенклатуру, что добавляют производители напитков в свои продукты, и насколько это вредно и полезно, как работает мыло, и почему жиры нужны человеку.

На занятиях медицинской направленности обучающиеся изучат нервную систему организма человека, синапсы, основы анатомии головного мозга, ознакомятся с вкладом в изучение нервной системы представителей русской нейрофизиологической школы: И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенского, А. А. Ухтомского, а также одного из основоположников современной нейробиологии Рамона-и-Кахаля, узнают о прохождении нервного импульса, рефлексах, регуляторной функции и связи нервной и эндокринной систем. Кроме того, школьники научатся выполнять кинезиологические упражнения, а при помощи интерактивного анатомического стола «Пирогов» получат первые знания о центральной и периферийной нервных системах организма человека, изучат и осуществят медицинские манипуляции при помощи интерактивного комплекса «Телементор»: повязка при ранениях головы «чепчик».

Для участия в каждом занятии школьникам необходимо пройти отдельную регистрацию. Посещение занятий обучающимися возможно только совместно с сопровождающими.

Занятие 1. Практикум «Инженерные премудрости: измерение тока в электрической цепи с помощью датчика Холла». Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 2. Практикум «РобоКласс: Raspberry Pi или познаем мир вокруг нас». Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 3. Практикум «Первые шаги в медицине: анатомия нервной системы организма человека». Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 4. Практикум «Конвергентная лаборатория: энергия и хаос в химических процессах». Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 5. Практикум «Инженерные премудрости: использование датчиков в системах стабилизации БПЛА». Начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 6. Практикум «Робокласс: Raspberry Pi – работа с камерой, создание timelapse видео». Начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 7. Практикум «Первые шаги в медицине: основы нейрофизиологии человека». Начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 8. Практикум «Конвергентная лаборатория: карбоксильные соединения: кислоты, сложные эфиры и жиры». Начало в 11.30, продолжительность 90 мин. обучающихся 10-11 классов.



От первого лица