• +7 (495) 952-09-05

Специалисты МЦКО и Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева обсудили совместные проекты

Main 1549262968 dsc038562

30 января 2019 года Лабораторию дошкольника Московского центра качества образования посетила делегация Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева.


«Мы сегодня получили огромный опыт, это замечательная лаборатория, она поможет педагогам осмыслить свою образовательную практику и взять те лучшие образцы, которые помогут развивать ее дальше. Я думаю, мы совместно с МЦКО запустим специализированный проект по созданию такой среды для дошкольного воспитания и развития в условиях, которые отличаются от стандартных. У нас нет детского сада в привычном понимании, есть среда детской больницы, которую можно зонировать и привнести замечательные зоны развития ребенка, которые помогут ему думать о хорошем, развиваться, а значит, и преодолевать тяжелую болезнь. Это главный результат нашего сегодняшнего общения», – рассказал руководитель федерального проекта школы №109 «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

Проект «Учим знаем» направлен на получение образования детьми, находящимся на длительном лечении в больницах. Он реализуется, в частности, в национальном центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева.

Гости отметили, что им понравилось в Лаборатории все. Особенно – трансформация среды под задачи, потребности и особенности ребенка. По их словам, возможности и средства Лаборатории позволят детям, находящимся на длительном лечении, не только развиваться и обучаться, но и отвлечься от своих страданий и переживаний.

«Наш Центр готов стать дополнительной площадкой Лаборатории дошкольников, именно в условиях медицинских стационаров, чтобы показать, как можно привнести дошкольное образование в условиях, в которых дети находятся изолированно от другой социальной жизни, в условиях детских стационаров», – сказал Сергей Шариков.

«Эта встреча позволила нам под другим углом увидеть пространство Лаборатории. Получился удивительный диалог – простой о сложном, легкий о серьезном и глубоком», – поделилась начальник отдела Московского центра качества образования Татьяна Никитина. Участники обсуждали вопросы значимости среды для развития детей, особенности среды для детей, находящихся на длительном лечении, роль взрослого в организации образовательного пространства для детей.

Также темой обсуждений стали оценка условий, созданных для детей, и грамотное планирование деятельности педагога на основе самоанализа и наблюдений за ребенком, современные и развивающие средства, позволяющие обогатить и разнообразить игровую и познавательную деятельность дошкольников.

«Лично для меня это был очень значимый диалог о важных вещах, и мы будем стремиться развивать Лабораторию, ориентируясь на разные категории детей и, безусловно, на опыт коллег», – сказала Татьяна Никитина.

Посмотреть все фотографии можно здесь.


От первого лица