• +7 (495) 952-09-05

Weekly news digest 04-10.02

Main 1549972574 88005454jklh5345435

Специалисты МЦКО и Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева обсудили совместные проекты

30 января 2019 года Лабораторию дошкольника Московского центра качества образования посетила делегация Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева.

«Мы сегодня получили огромный опыт, это замечательная лаборатория, она поможет педагогам осмыслить свою образовательную практику и взять те лучшие образцы, которые помогут развивать ее дальше. Я думаю, мы совместно с МЦКО запустим специализированный проект по созданию такой среды для дошкольного воспитания и развития в условиях, которые отличаются от стандартных. У нас нет детского сада в привычном понимании, есть среда детской больницы, которую можно зонировать и привнести замечательные зоны развития ребенка, которые помогут ему думать о хорошем, развиваться, а значит, и преодолевать тяжелую болезнь. Это главный результат нашего сегодняшнего общения», – рассказал руководитель федерального проекта школы №109 «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

Specialists of MCQE (Moscow Center for Quality of Education) and Dmitry Rogachev National Research Center of Pediatric Hematology, Oncology and Immunology discussed common projects

On January 30, 2019 a delegation of Dmitry Rogachev National Research Center of Pediatric Hematology, Oncology and Immunology visited the Preschool Laboratory of Moscow Center for Quality of Education.

“Today we have gained a great experience. This is a wonderful laboratory, and it will help teachers to better comprehend their educational practice and take those best examples that will facilitate its further development. I think, together with MCQE, we will launch a specialized project to create such environment for preschool education and development in the conditions that differ from standard ones. We do not have a kindergarten in the conventional sense. There is the environment of a children's hospital that can be zoned and where we can organize wonderful areas for development of a child which will help him think good thoughts, develop, and therefore overcome his serious illness. This is the main result of our today's communication,” said Sergei Sharikov, the manager of the federal project “UchimZnaem” (“TeachKnow”) of school No. 109.

http://mcko.ru/articles/1595


В МЦКО прошел обучающий мастер-класс с робототехническими наборами MatataLab и Cubetto

1 февраля 2019 года на базе Лаборатории дошкольника МЦКО прошел обучающий мастер-класс «Дошкольное программирование с MatataLab и Cubetto».

В ходе мастер-класса учителя-дефектологи Городского психолого-педагогического центра Булатова Надежда и Глазова Елена познакомили участников с робототехническими наборами MatataLab и Cubetto.

Наборы позволяют детям освоить программирование в процессе игры, при этом ребенку не нужно обладать какими-либо специальными знаниями, не требуется специальное дополнительное оборудование (компьютер, смартфон пр.). Ребенок может создавать свой сюжет, устанавливать свои условия и правила, рисовать и создавать пространство для игры посредством программирования.

MCQE (Moscow Center for Quality of Education) held a training workshop with robotic sets MatataLab and Cubetto

On February 1, 2019, the “Preschool Programming with MatataLab and Cubetto” masterclass was held at the premises of the Preschool Laboratory of MCQE.

During the masterclass, special education teachers of Moscow City Psychological and Pedagogical Center, Nadezhda Bulatova and Elena Glazova, briefed the participants on MatataLab and Cubetto robotic sets.

The sets allow children to learn programming while playing, and a child does not need to have any special knowledge, and no special additional equipment (computer, smartphone, etc.) is required. The child can create his or her own plot, set his or her own conditions and rules, draw and create space for the game using programming.

http://mcko.ru/articles/1596


Аргументы и факты: Все как в реальности. Как работают виртуальные технологии в школе

Недавно специалисты Московского центра качества образования продемонстрировали журналистам систему оценки качества образования в формате виртуальной реальности. На данный момент существуют и успешно используются независимые диагностики по физике, биологии и астрономии. Любой желающий может проверить свои знания: технология позволяет сымитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем воспроизвести невозможно (например, проведение опытов с опасными материалами).

«За полтора года мобильным центром независимой диагностики было проведено более 10 тыс. диагностик в формате VR», — сообщил журналистам директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Argumenty i Fakty (Arguments and Facts): Everything is just like in reality. How virtual technologies work at school

Recently, specialists of Moscow Center for Quality of Education showed journalists a system for assessing the quality of education in the virtual reality format. Independent diagnostics in physics, biology, and astronomy currently exist and are successfully used. Anyone can test his or her knowledge: the technology makes it possible to model any environment and creates conditions that cannot be naturally reproduced at school (for example, experiments with hazardous materials).

“Over the past year and a half, the mobile center for independent diagnostics has conducted more than 10 thousand VR diagnostics,” Pavel Kuzmin, the Director of Moscow Center for Quality of Education, told the journalists.

http://www.aif.ru/society/education/vse_kak_v_realnosti_kak_rabotayut_virtualnye_tehnologii_v_shkole?fbclid=IwAR1ii_qfkT1T-gMiLJviIqAN0-eNKZBvbn6VxUdTrTa8No5e0KKOQtq2ipw


Московская система образования абсолютно открыта – Калина

Московская система образования абсолютно открыта, сообщил руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина. Об этом он заявил, выступая на международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании»

«Я думаю, что главная сила человека заключается в том, что в отличие от компьютера и роботов мы умеем сомневаться и задавать сами себе вопросы. В данном случае сомневаться, принимая, сомневаться, не отвергая – я думаю, что, если мы ровно так будем к этому относиться, это будет полезный инструмент в системе образования», - сказал Калина.

Международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» посвящена развитию системы управления оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности и компетенций будущего, а также использованию больших данных для совершенствования механизмов мониторинга и управления оценкой качества образования. Организаторами конференции выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и Правительство Москвы.

Kalina: Moscow educational system is completely open

“Moscow educational system is completely open,” said Isaac Kalina, the head of the Moscow City Department of Education and Science. He stated this in his speech at the international conference “Big Data: New Monitoring Opportunities in Education”

“I think that the main power of a man is that, unlike the computer and robots, we are able to doubt and ask ourselves questions. In this case, to doubt accepting, to doubt not rejecting - I think, this will be a useful tool in the educational system if we treat it this way exactly,” Kalina said.

“Big Data: New Monitoring Opportunities in Education” international conference is devoted to development of a management system for assessment of the quality of education, approaches to diagnosing functional literacy and competences of the future, as well as to using big data in order to improve the mechanisms of monitoring and management of education quality assessment. The conference was organized by the Federal Service for Supervision in Education and Science of the Russian Federation and the Government of Moscow.

http://www.edu.ru/news/it-v-obrazovanii/moskovskaya-sistema-obrazovaniya-absolyutno-otkryt/


Большая Москва: Культура самооценивания со школьной скамьи

Навыки самостоятельного обучения и культуры объективного самооценивания прививают еще в школе. Одной из составляющих этого процесса является форма самопроверки – а иначе как школьник узнает, в каких вопросах он недостаточно подготовлен?

Объективность оценки самого себя – основа саморазвития. Только когда мы понимаем и принимаем текущую оценку наших достижений, можно двигаться вперед. При этом очень важно, что оценка формируется не через сравнение ребенка с другими, а через отношение к его прошлым результатам. Тогда положительная динамика становится дополнительным мотиватором к саморазвитию.

Bolshaya Moskva (Big Moscow): The culture of self-assessment from school days

The skills of independent learning and the culture of unbiased self-assessment are being implanted at school already. One of the components of this process is the self-examination method - otherwise, how will a student know what his or her weak points are?

Objectivity of self-assessment is the basis for self-development. We can only move on when we understand and accept the current grade of our achievement. At this point, it is very important for the assessment not to be based on comparison of a child with other children, but to be formed on comparison with his or her previous results. Then positive dynamics becomes an additional motivator for self-development.

https://bm24.ru/obshchestvo/kultura_samootsenivaniya_so_shkolnoy_skami/


На сайте МЦКО обновлена информация о международных исследованиях качества образования

В разделе «Мониторинг и диагностика» на официальном сайте МЦКО размещена обновленная страница «Международные исследования качества образования».

На странице представлена подробная информация о международных исследованиях, в которых принимают участие московские школы. Здесь же учащимся предлагается пройти онлайн-мониторинг в области чтения, естествознания и математики, построенный в соответствии с международными подходами к оценке образовательных достижений.

There is updated information on international studies on the quality of education on MCQE (Moscow Center for Quality of Education) site

“International Studies on the Quality of Education” updated page is located in “Monitoring and Diagnostics” section of MCQE official website.

The page provides detailed information on international studies in which Moscow schools participate. Here, students can monitor their reading skills and their knowledge of natural science and mathematics online. The tests are arranged in accordance with international approaches to assessment of educational achievements.

http://mcko.ru/articles/1603


В Москве пройдут диагностики метапредметных (познавательных) умений в 4-х и 7-х классах

В феврале 2019 года в Москве пройдут диагностики метапредметных (познавательных) умений в 4-х и 7-х классах.

В диагностиках метапредметных умений примут участие обучающиеся 578 образовательных организаций. При подаче заявок на диагностики у школ есть возможность выбрать формат проведения диагностик: компьютерный или бланковый.

Diagnostics of meta subject (cognitive) skills of students of 4th and 7th grades will be held in Moscow

In February 2019, diagnostics of meta subject (cognitive) skills of students of 4th and 7th grades will be held in Moscow.

578 students of educational institutions will take part in the diagnostics of meta subject skills. When submitting applications for the diagnostics, schools will be able to choose between computer testing and paper testing.

http://mcko.ru/articles/1608


От первого лица