• +7 (495) 952-09-05

В МЦКО провели вебинар «Внутренняя система оценки качества образования: мониторинг эффективности образовательных маршрутов в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»

Main 1553162071 123

19 марта состоялся вебинар «Внутренняя система оценки качества образования: мониторинг эффективности образовательных маршрутов в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ».

Вопрос о необходимости индивидуального образовательного маршрута, как документа, отражающего траекторию движения обучающегося с ОВЗ при освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, на основе нормативных документов рассмотрела Юлия Максимова, методист отдела Московского центра качества образования по сопровождению процедур контроля качества предоставляемых услуг лицам с особыми образовательными потребностями.

Ольга Егупова, начальник отдела сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ Городского психолого-педагогического центра Департамента и науки города Москвы, дала подробные разъяснения, как целесообразно формулировать задачи развития учащегося при разработке индивидуального образовательного маршрута.

«Показатели достижений должны быть четкими и конкретными, они должны быть сугубо индивидуальными, в их определении не следует стремиться к унифицированным показателям», – отметила она.

Элла Воробьева, учитель-дефектолог Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31, представила систему работы образовательной организации по формированию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Опыт организации внутренней системы оценки качества образования Школы №158 на примере конкретных документов очень подробно осветила Маргарита Позднышева, методист инклюзивного образования.

Наталья Лукьянченко, учитель-дефектолог Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы, рассказала об организации взаимодействия при смене образовательного маршрута.

На вебинаре были представлены 10 параметров оценки качества разработки индивидуальных образовательных маршрутов, которые могут быть полезны образовательным организациям для самоаудита и планирования развития.

Спикеры вебинара дали обоснование каждой предложенной позиции:

- Эффективность и результативность образовательного маршрута – это дело командное. Учитель – первая фигура, которая отвечает за реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы, при этом все специалисты коррекционно-развивающего направления помогают учителю, поэтому важно, чтобы педагог мог скоординировать свои действия и действия других педагогических работников с полным пониманием целевых ориентиров на конкретный период при сопровождении индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ.

Видеозапись вебинара размещена на официальном сайте Московского центра качества образования: http://mcko.ru/webinars и будет полезна всем, кто использует адаптированные основные общеобразовательные программы.

Посмотреть запись интернет-трансляции можно по ссылке.

16 апреля 2019 года приглашаем на вебинар по теме «ВСОКО: мониторинг образовательных результатов обучающихся с ОВЗ». Вопросы и предложения по теме онлайн-семинара можно присылать на электронный адрес: oovz@mcko.ru.


От первого лица