• +7 (495) 952-09-05

Директор Школы №46 Кирилл Луговской – о Лаборатории дошкольника МЦКО

Main 1554128558 56cc2021 c45c 45d7 91e6 c0ceaca83282

В конце марта гостями Лаборатории дошкольника МЦКО стали старшеклассники московской Школы №46. Ребята решили выбрать для себя профессию педагога и обучаются в педагогическом классе.

Своими впечатлениями поделился директор школы Кирилл Луговской. Он также рассказал об особенностях обучения и взаимодействии школьников и дошкольников в этой образовательной организации.

- Что сподвигло Вас как, руководителя, посетить Лабораторию дошкольника?

- Дошкольный уровень является первым уровнем образования. Именно в раннем возрасте формируется игровая деятельность, формирование речи и познавательная активность.

Одной из основных задач школы является организация комфортной предметно-пространственной среды, которая способствует позитивной социализации, личностному развитию, развитию инициативы и творческих способностей дошкольников.

Проект «Лаборатория дошкольника» заинтересовал меня тем, что представленное оборудование наглядно показывает, как из простых предметов можно без особых усилий и материальных затрат получить многофункциональные «оборудование», сочетающее в себе возможность как развития двигательной активности при одном варианте использования, так и развитие творческих способностей в другом варианте. Трансформируемое пространство очень наглядно демонстрирует, что «функционал» любого объекта ограничен лишь фантазией воспитателя.

- Нашли ли Вы что-то интересное и полезное?

- В Лаборатории дошкольника было очень наглядно продемонстрировано, как за несколько минут рассказать про взаимодействие Солнца, Земли и Луны, подкрепив рассказ наглядным экспериментом на специальной установке. Нам показали метод изучения корневой системы у растений и много других проектов, которые без труда можно реализовать в любой школе. Дошкольники могут знакомиться со свойствами природы экспериментально, чему способствует оборудование, позволяющее проводить большое количество демонстрационных опытов, наглядных примеров и лабораторных работ.

Оборудование, позволяющее в упрощенном варианте «узнавать» физику с помощью LEGO-конструктора, и создание алгоритмов с помощью робота-пчелки позволяет сформировать понимание физических и информационных процессов еще до начала изучения этих предметов в школе.

- Есть ли у вас в организации какие-то наработки, которыми вы могли бы поделиться?

- Есть, на мой, взгляд интересный опыт взаимодействия детей дошкольного возраста и обучающихся педагогического класса.

Особое место в подготовке обучающихся социально-психолого-педагогического профиля занимает система занятий, которые ребята проводят в начальной школе и в дошкольных группах. На первом этапе – этапе подготовки – ребята знакомятся не только с возрастными особенностями младших школьников и дошкольников, изучая основные формы работы, ведущие виды деятельности, но и осваивают основы методики проведения различных форм занятий на этих уровнях образования.

Особое внимание уделяется занятиям, формирующим начальные навыки проведения наблюдений, исследовательской работы, закладываются основы для формирования метапредметных навыков. Таким образом, в системе подготовки появились занятия, которые получили название «Научная лаборатория». Эти занятия интересны тем, что старшие школьники получают возможность научить малышей навыкам познания и открытия мира, а младшие получают возможность увидеть старших ребят, которыми они станут.

Важное место занимает летняя практика, которую после вхождения в состав образовательной организации дошкольных групп обучающиеся проходят именно там. В рамках практики ребята знакомятся с работой не только воспитателей и помощников воспитателей, но и психологов, логопедов, завхозов, старшего воспитателя, музыкальных руководителей и инструкторов физического воспитания. Это важно для понимания организационной структуры, обеспечивающей достижение образовательного результата на дошкольном уровне. Таким образом формируется комплексное представление о системе дошкольного образования, и результат предпрофессиональной подготовки существенно выше.


От первого лица