• +7 (495) 952-09-05

Московские школьники сдают предпрофессиональный экзамен

Main 1555677390 dsc01450

С 1 марта по 30 апреля 2019 года в Москве проводится предпрофессиональный экзамен для учащихся инженерных, медицинских, академических (научно-технологических) и кадетских классов. Об особенностях экзамена и методах подготовки к нему пресс-службе Московского центра качества образования рассказала заведующая лабораторией Московского центра качества образования Валентина Андреева.

Третий год в Москве проводится предпрофессиональный экзамен в рамках городских образовательных проектов «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе».

Предпрофессиональный экзамен – это современная и эффективная форма независимой оценки уровня подготовки московских школьников, ответственное испытание, которое проходят выпускники по окончании освоения предпрофессиональных профильных программ.

В этом году значительно увеличилось количество участников: всего зарегистрировалось около14 тысяч выпускников, среди них лидируют учащиеся инженерных классов. Реализуют проект «Инженерный класс в московской школе» 103 школы-участницы и 105 школ-кандидатов. Предпрофессиональный экзамен, и практическая, и теоретическая части, проводятся в марте-апреле (с 1 марта по 30 апреля).

Сдать предпрофессиональный экзамен может любой учащийся, независимо от того, является ли школа участником проекта или нет. Выбор учащиеся делает самостоятельно, но всех участников регистрирует только школа, в которой учится кандидат.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть представляет собой компьютерную проверочную работу и проводится на площадках Центра независимой диагностики (на ул.Бехтерева и в Зеленограде) Московского центра качества образования в защищенной системе, предназначенной для автоматизации процессов проведения и проверки результатов. Каждому участнику предоставляется свое автоматизированное рабочее место, формирование экзаменационной работы проводится в автоматическом режиме из банка заданий. Результат появляется на мониторе сразу после завершения экзамена.

Практическая часть проводится на базе московских вузов. В этом году площадками проведения практической части стали 12 вузов для академических классов, 20 – для инженерных классов и 2 – для медицинских классов. Среди них – МГТУ «СТАНКИН», МПГУ, Московский политехнический университет, МЭИ, РНИМУ им. Н.Н. Пирогова, РУДН, МГМУ им. И.М. Сеченова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИУ ВШЭ, МГУПП, МАДИ, МТУСИ, МИФИ, РХТУ, МАИ, МИИТ, МГСУ, МИЭТ и др. Вузы обеспечивают участников всем необходимым оборудованием и материалами для выполнения практических заданий. Экзаменационные работы практической части проверяют преподаватели вузов.

Задания для теоретической и практической частей разрабатывают специалисты вузов-участников проекта. Баллы за теорию и практику суммируются в соотношении 40 на 60 соответственно. Предпрофессиональный экзамен относится к индивидуальным достижениям абитуриентов. В правилах приема каждого вуза-участника проекта предусмотрено начисление дополнительных баллов – от 5 до 10 на свое усмотрение.

Ознакомиться с демонстрационными вариантами теоретической и практической частей экзамена можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Предпрофессиональный экзамен».

В помощь выпускнику на странице предпрофессионального экзамена размещена памятка, которая поможет ответить на ряд вопросов, возникающих в ходе подготовки к экзамену.

К теоретической части экзамена учащиеся готовятся, используя демонстрационные варианты заданий, размещенные в сервисе «Мои достижения» и на сайте Московского центра качества образования.

При выполнении теоретической части экзамена в Центре независимой диагностики особый интерес у школьников вызывают задания, основанные на знаниях современных достижений науки и техники. Для их решения требуется серьезная подготовка.

Практическая часть экзамена проходит на площадках образовательных организаций высшего образования в присутствии независимых наблюдателей. Участники экзамена решают практические ситуационные задачи в специальных лабораторных условиях, используя современное оборудование, сдают экзамен профессорам вузов. Все это может стать определяющим фактором при выборе профессии.


От первого лица