• +7 (495) 952-09-05

Студенты педагогического вуза знакомятся с инновациями в дошкольном образовании

Main 1555683823 232

В апреле студенты 2 курса бакалавриата, обучающиеся по профилям «Дошкольное образование и Иностранный язык» и «Психология и педагогика дошкольного образования» в Московском педагогическом университете, приняли участие в обзорных экскурсиях и мастер-классах Московского центра качества образования. Мероприятия проходили в рамках изучения модуля «Инновации в дошкольном образовании».

Цель посещения МЦКО состояла в ознакомлении обучающихся с основными направлениями развития системы дошкольного образования в Московском регионе и возможностями реализации требований ФГОС дошкольного образования.

На обзорной экскурсии специалисты демонстрационной площадки трансформируемого образовательного пространства «Лаборатория дошкольника» МЦКО в интерактивном формате показывали варианты видоизменения пространства дошкольной организации, в том числе: групповых помещений, спален, участков детского сада.

На практических примерах они объясняли, как в процессе игровой деятельности детей можно закреплять знания о цвете и форме, развивать социально-коммуникативные навыки, пространственную ориентировку, формировать первоначальные представления по геометрии, физике, экономике, подчеркивая при этом ведущую роль педагога.

Далее были проведены мастер-классы, на которых студенты увидели работу биолаборатории, 3D-принтера, 3D-ручки, понаблюдали за поведением муравьев на муравьиной ферме, применением информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми.

Студентка 2 курса Любовь Романова посетовала, что такого оборудования в дошкольных группах, где они проходят практику, мало. «Здесь я увидела много нового. Мне понравились предложенные в лаборатории идеи, особенно про использование игрового пространства спальни. Запомнилась зона научных исследований: я сама дома развожу улиток, занимаюсь садоводством. И хочу внедрить эти проекты в своей дошкольной группе. Не сомневаюсь, что детям это будет интересно», - добавила она.

В завершении мастер-классов прошло обсуждение представленного материала. Студенты задавали вопросы, приводили примеры из опыта, полученного в ходе педагогической практики в дошкольной организации, высказывали предложения и пожелания.

Благодаря специалистам МЦКО работа с будущими воспитателями прошла содержательно и продуктивно!


От первого лица