• +7 (495) 952-09-05

Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин – о диагностиках будущего

Main 1557757497 %d0%9f%d0%92

Существует устойчивый миф, что виртуальная реальность – это в первую очередь игра, и ей пока нет место в образовании. Специалисты Московского центра качества образования его опровергают. Подробнее – в материале директора Московского центра качества образования Павла Кузьмина.

Мы создали проверочный контент и систему оценки качества образования в формате виртуальной реальности. На данный момент существуют и успешно используются независимые диагностики по физике, биологии и астрономии. Любой желающий может прийти в Центр независимой диагностики МЦКО и проверить свои знания с помощью очков виртуальной реальности.Данная технология позволяет сымитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем создать невозможно (например, проведение опытов с опасными материалами).

Применение диагностик в формате VR способствует проверке не только знаний, но и умений учащихся, повышает эмоциональную составляющую, вызывает интерес у школьников, а также, что немаловажно, исключает возможность списывания. В данный момент разрабатываются проверочные работы по стереометрии, обновленные версии работ по астрономии, а также мультиплатформенное приложение по созданию и прохождению квестов с дополненной реальностью.

Мы первыми в мире сделали диагностики в формате виртуальной реальности. Школьник надевает специальные очки или шлем виртуальной реальности и попадает в химическую или биологическую лабораторию, где может проводить исследовательские работы. Он может проводить опыты и не бояться допускать ошибки, в виртуальной реальности любые опыты безопасны. В виртуальном мире он может гораздо больше себе позволить, чем в реальной жизни.

Школьники, которые проходят диагностики в формате виртуальной реальности, не видят в них контрольную работу. Для них это интересное времяпрепровождение, учащиеся идут на них по собственному желанию.

Но это совершенно не развлечение. Задания основаны на базовых знаниях и умениях. Это не отдых, а серьезная диагностическая работа. Формат современен и понятен школьникам, они не попадают в какую-то искусственную среду, им это действительно интересно, и это мотивирует их к тому, чтобы решать задачи по биологии, химии, физике.

Я надеюсь, что в 2019 году мы представим целый курс виртуальной реальности по стереометрии. В формате виртуальной реальности школьник сможет, например, покрутить любую геометрическую фигуру и понять, как построить сечение. Это станет хорошим мотиватором для него и упростит изучение темы построения сечений.

Кроме того, у нас есть мобильные комплекты, любая школа через наш электронный сервис может абсолютно бесплатно заказать себе проведение VR-диагностик. В школу приедет микроавтобус, наши специалисты выгрузят оборудование, установят точку мобильного доступа в Интернет или подключатся к школьной сети и проведут диагностику. В современном мире все стало гораздо проще, оперативнее и удобнее для всех.

Переносная аппаратура позволяет проводить занятия одновременно для 75 учащихся. За один день с помощью необычных лабораторных работ и заданий можно проверить знания 500 человек. Мобильный центр оснащен самым передовым оборудованием: мобильными планшетами, устройствами виртуальной и дополненной реальности.

Московские школьники могут выполнять лабораторные работы или побывать в космосе с помощью технологии виртуальной реальности и дополненной реальности, не выходя из класса.


От первого лица