• +7 (495) 952-09-05

О развитии универсальных учебных действий и оценке метапредметных умений учащихся

Main img 3391

Проблемы развития универсальных учебных действий у обучающихся и оценки метапредметных умений обсудили представители ассоциаций учителей Москвы на семинаре-совещании, состоявшемся в Московском центре качества образования 8 декабря.


Педагог-психолог школы № 1423 Валентина Штукатурова рассказала об опыте сотрудничества психолога с учителями по развитию универсальных учебных действий. В частности, рассматривалась методика работы психолога и учителя по формированию учебно-логических умений школьников на основе заданий, входящих в метапредметные диагностики Московского центра качества образования для выпускников начальной школы. Подобная совместная работа педагога-психолога и учителей школы проводились в Москве впервые. Она оказалась очень полезной для учащихся, поскольку позволила существенно повысить качество подготовки учеников: ребята показали достаточно высокие результаты на метапредметной диагностике в 4-х классах.

Второе выступление было посвящено обсуждению системы метапредметных диагностик МЦКО. Начальник отдела Московского центра качества образования Елена Камзеева ознакомила участников с проведенными и планируемыми в этом учебном году метапредметными диагностиками. В частности, рассматривались исследовательские проекты для 8 класса и диагностика метапредметных (познавательных) умений для 6 класса, которые запланированы на февраль 2016 года. Также были представлены первые результаты диагностики естественнонаучной грамотности, которая проводилась 27 ноября.

Елена Камзеева рассказала, что на середину декабря намечены диагностики по читательской грамотности в 10-х и 4-х классах. На январь запланировано проведение интернет-диагностики «Здоровый стиль жизни», апробация которой намечена в декабре этого года. Эта диагностика впервые будет проводиться в режиме онлайн с использованием ресурсов Интернета.

О ходе проведения конкурса «Столичному образованию – современные КИМ», который стартовал 16 ноября, рассказал начальник отдела Московского центра качества образования Александр Татур. Он напомнил, что конкурс проводится с целью расширения базы КИМ по учебным предметам общего и среднего профессионального образования, а также по оценке метапредметных результатов обучения.


От первого лица