• +7 (495) 952-09-05

Журналистам рассказали о процедуре проведения независимых предметных диагностик и тренировочных тестированиях в форматах ЕГЭ и ОГЭ

Main aj6u1179

Представители средств массовой информации познакомились с работой Центра независимой диагностики.


Как проводятся независимые предметные диагностики и тренировочные тестирования в форматах ЕГЭ и ОГЭ, узнали представители средств массовой информации во время пресс-тура по Центру независимой диагностики, который прошел 10 декабря 2015 года.

Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал, что в этом году было завершено формирование всего цикла метапредметных диагностик с 1 по 11 класс, и сейчас для каждой параллели есть большой блок метапредметных диагностик. Он также сообщил, что в 2016 году количество сервисов для школьников будет увеличиваться, в том числе онлайн-диагностики, планируется расширять возможности сервисов по проверке заданий с развернутым ответом, увеличение банка заданий. Особое внимание уделяется электронным сервисам.

«Каждый московский школьник может в любой момент времени оценить те реальные знания, которые есть у него, понимая, что объективная оценка сейчас – успешное будущее», – отметил Павел Кузьмин.

Он также добавил, что функция помощи школе, педагогам, детям и родителям будет только развиваться, и количество центров будет расти: планируется открытие центра в Зеленограде, на Шаболовской и на Семеновской.

Инициативу Правительства Москвы и Департамента образования Москвы по созданию Центра независимой диагностики поддержала и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

«Процедура оценки качества образования в настоящее время является приоритетным направлением деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки», – отметила заместитель начальника управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгения Елисеева.

Она уточнила, что к процедуре оценки качества относится не только государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах, но и промежуточная аттестация, которая проводится на уровне образовательных организаций, независимые диагностики, которые проводятся на уровне субъектов Российской Федерации, а также новые процедуры – национальное исследование качества образования и всероссийские проверочные работы по русскому языку и математике.

«На уровне Российской Федерации будет создана информационная система, в которую будут заложены результаты всех диагностик. Это результаты не только государственной итоговой аттестации, но и промежуточной аттестации школьников», – сообщила Евгения Елисеева. Таким образом, по ее словам, в системе Российской Федерации появится более объективная картина успешности и качества образования школьников.

Евгения Елисеева также отметила, что многие регионы заинтересовались работой Центра независимой диагностики. По ее словам, Рособрнадзор поддерживает идею создания подобных центров во всех субъектах Российской Федерации, что значительно расширило бы возможности всех участников образовательного процесса в получении качественных услуг не только в прохождении государственной итоговой аттестации, но и в оценке уровня своих учебных достижений.

Она подчеркнула, что одно из преимуществ Центра независимой диагностики в том, что в нем родители могут оценить уровень знаний своих детей. «Этот центр дает ответы на многие вопросы родителей», – отметила Евгения Елисеева.

По словам директора гимназии № 1579 Марины Кудиновой, независимые диагностики важны и для детей, и для родителей, и для учителей, и для администрации образовательной организации. Она отметила, что ее ученики в сентябре имели возможность пройти первое тестирование в Центре. Директор гимназии № 1514 Анна Белова считает, что независимая диагностика, которую проводит Московский центр качества образования, позволяет удерживать некоторую планку – проверяет на определенный уровень стандарта. По ее словам, для школы очень важно посмотреть, на каком уровне она находится среди других школ города. Анализ независимых диагностик, который предоставляется образовательной организации, содержит не только результаты конкретной школы, класса и ребенка, но и график, который отражает, как написали эту диагностику в городе.

«Кроме того, независимые диагностики позволяют и учителям работать над собой, повышать свою квалификацию», – добавила Анна Белова.

Работу Центра независимой диагностики высоко оценивает и представитель Экспертно-консультативного совета родительской общественности Елена Сидорина.

«Несомненно, то, что можно написать диагностику по любому предмету, дает родителям уникальную возможность узнать реальную картину тех успехов или проблемных зон ребенка, на которые стоит обратить внимание», – добавила она.

Центр независимой диагностики начал работу 15 сентября. Он оборудован самой современной техникой – высокоскоростными сканерами, принтерами, автоматизированными рабочими местами, а также необходимым программным обеспечением.

Посмотреть видео мероприятия можно на сайте www.dogm.mos.ru в разделе «Видео».


Фотографии можно посмотреть здесь.


От первого лица