МЦКО приглашает школьников на занятия инженерной, робототехнической и медицинской направленности

14 декабря 2019 года в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» в лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, робототехнической и медицинской направленности для обучающихся 10-11 классов.

На занятиях инженерной направленности старшеклассники узнают, что в современном мире объединяет две разные сферы: машиностроение и медицину, подробно рассмотрят технологии и процессы создания искусственных органов и протезов, увидят структуру материалов, свойственную живым органам – сосудам и сердцу, а также создадут свою первую 3D-модель человеческого глаза и бионической руки (суставов двигательного аппарата), узнают историю появления 3D-моделирования от сферы машиностроения, медицины до создания шедевров высокой кухни.

Кроме того, школьники выяснят, что такое аддитивные технологии, и чем они отличаются от обычной 3D-печати, познакомятся с аддитивными технологиями, использующими разные способы получения изделий: UV-облучение, экструзия, струйное напыление, сплавление, ламинирование и т.д. Старшеклассники узнают о современных направлениях в аддитивных технологиях, об открытии новых материалов, благодаря этой отрасли, создадут свою первую 3D-модель по своему проекту или желанию, подробно разберут процесс 3D-печати и настройки 3D-принтера, а также научатся отличать основные дефекты печати и ошибки структуры полученных деталей.

На занятиях робототехнической направленности ребята выяснят, что уверенное владение программами компьютерного моделирования – основа успешного выполнения заданий предпрофессионального экзамена в направлении «Конструирование». Школьники освоят приемы работы в программной среде 3D-моделирования, которые позволяют разрабатывать модели изделий со сложными геометрическими формами.

Кроме того, старшеклассники освоят и закрепят приемы работы по созданию анимации в программной среде 3D-моделирования, которые необходимы при выполнении задания по направлению «Конструирование», проведут анализ заданий прошлых лет на сложность выполнения, выберут и освоят инструменты для создания анимации, а для закрепления навыков работы разберут демо-версии заданий от разных университетов, оценят уровень личной подготовки, проведут обсуждение и анализ ошибок и неточностей выполнения.

На занятиях медицинской направленности школьники узнают о мифах и реальностях современной трансплантологии – одной из самых сложных направлений медицины. Сложность в пересадке органов и частей тела заключается не только в подготовке высококлассных специалистов, но и в проблеме поиска доноров для пересадки органов, биологической совместимости между донором и реципиентом, юридических препятствиях процедуры и затруднениях в этическом плане. Школьники выяснят, что такое донорский туризм, как сегодня происходит трансплантация органов в России и мире, откуда берут органы на пересадку, и можно ли их напечатать на 3D-принтере.

Кроме того, старшеклассники познакомятся с такой профессией как врач-фониатр. Фониатр – это врач-оториноларинголог, специализирующийся на диагностике и лечении патологии голосового аппарата. Без голоса не могут работать актеры, вокалисты, дикторы, а также юристы, менеджеры и педагоги. Продолжительное функциональное нарушение голоса может повлечь за собой длительную нетрудоспособность. На занятии школьники выяснят, как помочь тому, у кого осип или совсем пропал голос, что делать, если чувствуешь затрудненность при глотании, и как восстановить работоспособность речевого аппарата певцу на гастролях. Ребята на практике изучат при помощи интерактивного стола «Пирогов» различные заболевания почек, печени и сердца, изучат под микроскопом строение сосудов, клетки крови и ткани желудка, а также научатся делать мазок из зева при помощи интерактивного учебного комплекса «Телементор».

Посещение занятий школьниками возможно только совместно с сопровождающими.

Для участия в каждом занятии обучающимся необходимо пройти отдельную регистрацию:

Занятие 1. Практикум «Инженерные премудрости: аддитивные технологии в медицине и машиностроении» начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 2. Практикум «Первые шаги в медицине: основы трансплантологии» начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 3. Практикум «РобоКласс: подготовка к предпрофессиональному экзамену – моделирование деталей сложной формы» начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 4. Практикум «Инженерные премудрости: аддитивные технологии и 3D-печать в нашей жизни» начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 5. Практикум «Первые шаги в медицине: кто такой фониатр» начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 6. Практикум «РобоКласс: подготовка к предпрофессиональному экзамену – конструирование и анимация, продвинутый уровень» начало в 10.00, продолжительность 85 мин.


От первого лица