Школьники узнают, что такое искусственный интеллект, освоят параметрическое моделирование и познакомятся с основами анатомии и физиологии

21 декабря 2019 года в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» в лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, робототехнической и медицинской направленности для учащихся 10-11 классов.

На занятиях инженерной направленности старшеклассники подробно разберут, что такое искусственный интеллект, историю его создания, изучат классификацию искусственного интеллекта, узнают о сферах его применения в повседневной жизни и перспективах развития. В роли проектировщика, программиста и дизайнера создадут концепцию своего искусственного интеллекта и представят своё решение реальных проблем научно-технического развития России.

Кроме того, школьники узнают о том, что такое нейронная сеть и как она работает, выяснят, где и когда мы встречаемся с ней каждый день, разберут основную классификацию нейронных сетей и типовые процессы, которые в ней происходят. На практике ребята создадут алгоритмы своей нейронной сети для решения кейсов в рамках проекта «Умный дом» и «Умный город», по окончании работы представят свои проекты и расскажут об особенностях решения поставленных проблем научно-технического развития России.

На занятиях робототехнической направленности учащиеся на практике освоят один из способов проектирования – параметрическое моделирование, которое позволяет создавать модели с использованием параметров и соотношений между параметрами элементов детали. Использование соотношений и зависимостей позволяют конструктору оптимизировать время построения сложных элементов моделей в выбранных плоскостях детали.

Кроме того, школьники получат навыки черчения и изучат основы чтения чертежей, познакомятся с правилами создания алгоритма построения детали, проведут разработку модели детали по её чертежу, осваивая и используя навыки чтения чертежей. Большинство ошибок возникают именно на этом этапе, их бывает сложно устранить. Старшеклассники узнают, как устранить причины возникновения ошибок и научатся составлять алгоритм построения эскиза и модели детали.

На занятиях медицинской направленности ребята познакомятся с основами анатомии и физиологии задействованных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, узнают краткую историю медицинских устройств, получат представление о цифровом оборудовании, где и как можно использовать эти устройства в медицине и повседневной жизни.

Кроме того, школьники узнают о первопроходцах в области их исследования и разработки – представителях российской школы физиологии человека: «Поэтика рабочего удара» Гастева и «Учение о ловкости» Бернштейна. Старшеклассники получат представление о диетических столах по Певзнеру, узнают о новых вызовах современности, выяснят, что цифровые устройства полезны для каждого: использование в быту, обычной и спортивной медицине, для профессионалов и обывателей, плюсы и минусы, чего следует и не следует ждать от «умных приборов».

На практике школьники при помощи умных гаджетов (фитнес-браслет, «умные гетры», «умные гантели», «умный мяч», «умные весы», «умная скакалка») проведут различные измерения, в том числе измерение пульса и АД до начала занятия, после лекции, после дозированной физической нагрузки, выполнят различные упражнения под контролем приборов, измерение веса.

Посещение занятий учащимися возможно только совместно с сопровождающими.

Для участия в каждом занятии школьникам необходимо пройти отдельную регистрацию:

Занятие 1. Практикум «Инженерные премудрости: искусственный интеллект как незаменимый помощник» начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 2. Практикум «Первые шаги в медицине: современные цифровые устройства для профилактики, лечения и реабилитации» начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 3. Практикум «РобоКласс: 3D-моделирование, продвинутый уровень» начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 4. Практикум «Инженерные премудрости: нейронные сети как инструмент науки» начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 5. Практикум «Первые шаги в медицине: история появления «умных приборов» начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 6. Практикум «РобоКласс: инженерный практикум - черчение и моделирование» начало в 10.00, продолжительность 85 мин.


От первого лица