Более 3000 педагогов из Москвы, регионов РФ и зарубежных стран посетили Лабораторию дошкольника МЦКО за год

Более 3000 представителей системы образования из Москвы, регионов России и зарубежных стран приняли участие в мероприятиях Лаборатории дошкольника МЦКО за год. Интерактивные экскурсии и семинары пользуются большим спросом у столичных педагогов – гостями Лаборатории стали педагогические работники из 136 школ города. Подробнее рассказывает начальник отдела Московского центра качества образования Татьяна Никитина.

О лаборатории

Лаборатория дошкольника МЦКО представляет решения по созданию развивающего пространства для детей и является моделью современной дошкольной группы московской школы.

Современные технологии, оборудование и образовательные возможности лаборатории были представлены министру просвещения РФ Ольге Васильевой, педагогам московских школ, педагогическим работникам из Братска, Владивостока, Воронежа, Геленджика, Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Красноярска, Нижнего Тагила, Новосибирска, Ржева, Санкт-Петербурга, Томска, Ярославля, Казахстана, Геленджика, Сахалинской области и Алтайского края, специалистам из Монголии, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Голландии, США, Греции и Германии, участникам V Всероссийского съезда работников дошкольного образования, III форума Социальных инноваций регионов, Московского международного форума «Город образования».

На сайте МЦКО в тематическом разделе представлена информация о лаборатории и мероприятиях, которые в ней проводятся.

Вспомним, как это было

Участник V Всероссийского съезда работников дошкольного образования Светлана Карлаш из Краснодара: «Лаборатория дошкольника впечатляет. Нам понравился математический уголок, очень хороший материал по экспериментированию, хорошо систематизирован и соответствует нормам СанПиН. Мы отметили для себя много интересных находок, будем пользоваться и реализовывать у себя в регионе».

В Лаборатории дошкольника проводятся различные мастер-классы от создателей и авторов развивающих и образовательных технологий. В 2019 году состоялись мастер-классы: «Ресурсы мультипликации для детей дошкольного возраста», «Дошкольное программирование с MatataLab и Cubetto», «VAY TOY: не только обучение», «Мультистудия в дошкольной группе».

Один из них был посвящен приобретению у педагогов практических навыков для развития логического мышления дошкольников в игровой и двигательной деятельности.

Создатель развивающих игр VAY TOY Марк Вайнапель по итогам мастер-класса отметил: «Я попал в удивительное место. Некоторые пособия увидел впервые и даже не представлял, что такое существует. Здорово, что у педагогов дошкольных групп есть возможность знакомиться с самым передовым, самым лучшим, что создано для детей».

Наиболее частые гости лаборатории – инициативные команды московских школ, которые приходят за новыми идеями, вдохновением и возможными решениями по развитию дошкольного уровня образования в школе. Педагоги, родители и директора столичных школ принимают активное участие в мероприятиях лаборатории и делятся своими впечатлениями.

Галина Щербакова, директор Школы №904: «В Лаборатории дошкольника, открытой в Московском центре качества образования, побывала команда нашей школы. Компактное насыщенное пространство, где нужно все трогать, передвигать, изучать и предлагать свои варианты применения давно знакомых предметов. Нас ждала не просто экскурсия, а настоящий интерактив, рождающий на ходу новые идеи для взаимодействия с детьми и стимулирующий взглянуть на привычные вещи под другим углом.
В лаборатории представлено самое современное оборудование для развития моторики, двигательной активности, сенсорного развития детей, познания окружающего мира, игры и творчества».

Кирилл Луговской, директор Школы №46: «Дошкольный уровень является первым уровнем образования. Именно в раннем возрасте формируется игровая деятельность, речь и познавательная активность. Одна из основных задач школы – организация комфортной предметно-пространственной среды, которая способствует позитивной социализации, личностному росту, развитию инициативы и творческих способностей дошкольников. Проект «Лаборатория дошкольника» заинтересовал меня тем, что представленное оборудование наглядно показывает, как из простых предметов можно без особых усилий и материальных затрат получить многофункциональные «оборудование», сочетающее в себе возможность как развития двигательной активности при одном варианте использования, так и развитие творческих способностей в другом варианте. Трансформируемое пространство очень наглядно демонстрирует, что «функционал» любого объекта ограничен лишь фантазией воспитателя».

Ольга Корец: «От имени родителей многопрофильной Школы №1374 хочу выразить огромную благодарность сотрудникам Лаборатории дошкольника Московского центра качества образования. Посетив экскурсию, мы смогли увидеть, как можно преобразовать привычную нам предметно-пространственную среду группы, которая сможет вдохновлять наших детей на творчество и инициативность. Поскольку от природы все дети – любознайки и экспериментаторы, то здорово, что домик, который сегодня был местом для уединения, завтра может стать сценой или каютой корабля, в иллюминатор которого можно увидеть далекие страны... А к цифровым играм у нас просто не осталось равнодушных: каждой маме хотелось, чтобы в них смог играть и ее ребенок. Спасибо вам огромное... Мы побывали в детстве! Очень надеемся, что в наших группах развивающая среда тоже преобразуется».

Лаборатория открыта для всех желающих и интересующихся качеством дошкольного образования. Студенты и школьники также активно участвуют в жизни лаборатории. К нам приходят учащиеся педагогических классов, студенты педагогических вузов – будущие работники системы образования.

Студентка 2 курса МПГУ Любовь Романова: «Здесь я увидела много нового. Мне понравились предложенные идеи, особенно про использование игрового пространства спальни. Запомнилась зона научных исследований: я сама дома развожу улиток, занимаюсь садоводством. Хочу внедрить эти проекты в своей дошкольной группе. Не сомневаюсь, что детям будет интересно».

Лаборатория постоянно развивается, недавно у нас появился новый формат встречи – интерактивная экскурсия «Особый ребенок в дошкольной группе». Она ориентирована на специалистов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу.

Лаборатория систематически пополняется самыми интересными и современными средствами и технологиями для развития дошкольников. В ней появляются новые практические решения для работы с детьми. Специалисты МЦКО отслеживают новинки в области дошкольного образования, а также учитывают советы и предложения коллег-практиков из московских школ.

Узнать больше о лаборатории можно в информационном ролике


От первого лица