Председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко – об итогах года

2019 год – это четвертый год работы Ассоциации по управлению качеством образования, и он стал в ее истории самым интересным и плодотворным! Подробнее о том, как он прошел, рассказывает председатель ассоциации, директор школы №1206 Василий Левченко.

О работе ассоциации

В нашей ассоциации уже 675 членов, в уходящем году в нее вступили 127 человек – учителя московских школ, которые серьезно интересуются вопросами управления качеством образования.

Также в нашу работу активно включились представители образовательных организаций Республики Башкортостан, Московской, Ленинградской, Тульской областей, городов Владивостока, Брянска, Красноярска, Нижнего Новгорода, Самары, Тамбова, Челябинска, Тюмени. То, что в ассоциацию вступают наши коллеги из разных регионов России, говорит не только о признании лидерства московской системы образования, но и о растущем влиянии профессиональных сообществ на развитие образования.

Акция «Пять на пять»

Ассоциация по управлению качеством образования совместно с МЦКО инициировала и провела акцию «Пять на пять», смысл которой в поддержке выпускников, сдающих несколько предметов на ГИА, а также в поиске талантливых учителей, владеющих не только своим предметом, но и различными дисциплинами из других областей. В первой волне акции приняли участие учителя из 280 школ города Москвы, 80 учителей стали победителями. Из них 30 учителей, которые показали самые высокие результаты, участвовали в образовательной поездке в Финляндию, изучали опыт межпредметного обучения.

Совместно с учителями, участниками акции, в следующем году мы планируем разработать алгоритм действий команды учителей, работающих в одном классе, по формированию метапредметных результатов и функциональной грамотности школьников.

До 25 января 2020 года можно принять участие во второй волне акции «Пять на пять» и опубликовать свои результаты (положение размещено на сайте МЦКО:https://mcko.ru/pages/association_quality_management).

Цифровой помощник ассоциации

За год нам удалось внедрить в практику работы заместителей по управлению качеством образования «цифрового помощника» – модуль «Управление результатами» в МРКО. Этот цифровой сервис позволяет проводить комплексный анализ результатов независимой оценки, оперативно отслеживать динамику результатов, контролировать охват независимой оценкой каждого обучающегося, оценивать результативность работы учителя, делать обоснованный прогноз.

Участие в форуме «Город образования»

В этом году в рамках международного форума «Город образования» основной площадкой нашей ассоциации стала V городская конференция «Эффективный внутришкольный анализ качества образования с использованием материалов ГАОУ ДПО МЦКО», в которой приняли участие 356 представителей школьных управленческих команд, родители московских школьников, учителя и ученики (видеозапись конференции доступна по ссылке: https://mosobr.tv/release/7272).

В ходе дискуссии «Зачем нужны независимые диагностики?» о роли независимой оценки высказались все участники образовательных отношений: директора, их заместители, учителя, родители и ученики. Конференция стала площадкой для обмена опытом: члены ассоциации демонстрировали практики анализа результатов независимой диагностики, предлагали модели принятия обоснованных управленческих решений.

Интерактивные занятия и стажировки

В настоящее время мы занимаемся разработкой алгоритмов деятельности заместителя директора по управлению качеством образования по предупреждению необъективной оценки образовательных результатов. Сейчас представители ассоциации совместно с МЦКО и МЦРКПО проводят интерактивные занятия и организуют стажировочные площадки в рамках курса «Современный заместитель руководителя: объективная оценка качества образования».

В Новом году мы приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересуют вопросы управления качеством образования (см. План работы Ассоциации по управлению качеством образования на 2020 год). Вместе мы сумеем решить задачи развития московской системы оценки качества образования!


От первого лица