На занятиях в МЦКО школьники изучат возможности цифрового оборудования, соберут «умный дом» и освоят основы нейрофизиологии

18 января 2020 года в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» в лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, робототехнической и медицинской направленности для учащихся 10-11 классов.

На занятиях робототехнической направленности старшеклассники проведут работу по изучению возможностей цифрового оборудования в практической деятельности инженера будущего, самостоятельно выполнят сканирование детали сложной формы типа «Спираль», предварительно подготовив объект к проведению операции, обработают полученную цифровую модель, используя специализированное программное обеспечение, приобретут необходимые навыки и освоят цифровые инструменты для проведения инженерных работ сканирования и обработки полученной компьютерной модели детали.

Кроме того, учитывая, что при сканировании технических изделий необходимо обеспечить передачу в цифровой модели точных размеров детали, старшеклассники проверят готовность сканера к проведению операции и выполнят сканирование, после чего выполнят практическую работу по анализу полученной цифровой модели, а также познакомятся с инженерными программами для исправления ошибок и корректировки компьютерной модели детали.

На занятиях инженерной направленности школьники узнают о системах, которые делают нашу жизнь комфортнее и проще, о том, что такое «умный дом» и как он работает, как сделать безжизненную пустыню новой территорией для комфортной жизни и работы, разберут основные системы «умного дома», современные решения улучшения качества жизни, выяснят, как «умный дом» и смартфон зарабатывают деньги за нас. На практике они самостоятельно соберут свой «умный дом» из основных систем и запрограммируют его режимы работы.

Кроме того, старшеклассники узнают, как обеспечивается движение и стабилизация биопротезов, что такое анатомическое обеспечение и физиология движения, как происходит восприятие движения различными типами датчиков. Школьники также узнают о взглядах физиологов на современное изобразительное искусство, о дагеротипе, автохроме, фотографии и поляроиде: их сходствах и различиях, смогут погрузиться в чудесный мир анимации: изучат историю, виды, современные тенденции анимации, самостоятельно изготовят мультфильм в технике перекладной анимации.

На занятиях медицинской направленности ребята познакомятся с нервной системой и основами нейрофизиологии, узнают, как проходит нервный импульс, изучат рефлексы и регуляторную функцию, выяснят какая связь между нервной и эндокринной системами, окунутся в историю изучения нервной системы человека представителями русской нейрофизиологической школы: И. М. Сеченовым, И. П. Павловым, Н. Е. Введенским, А. А. Ухтомским. Школьники также разберут понятие высшей нервной деятельности (ВНД), терминологию, психосоматический компонент заболеваний человека, психологию, психиатрию, психоанализ и области их изучения и применения.

На практике они исследуют основные разделы центральной и периферийной нервных систем человека при помощи интерактивного стола «Пирогов», рассмотрят под микроскопом препараты нервной ткани, изучат коленный рефлекс – классический пример моносинаптического рефлекса, воспроизведение мигательного рефлекса и зрачковых рефлексов, выполнят кинезиологические упражнения, а также при помощи цифровой лаборатории определят индекс Кердо.

Кроме того, старшеклассники проанализируют движение и его восприятие с точки зрения медицины и инженерии, разберут анатомическое обеспечение и физиологию движения, рассмотрят особенности работы глаза и мозга при восприятии движения, изучат основы статики и кинематики, принципы функционирования роботов, узнают, что такое биомеханика, проанализируют взгляд физиолога на изобразительное искусство, вкратце поговорят о дагеротипе, автохроме, фотографии и поляроиде, найдут их сходство и различия, а также окунутся в чудесный мир анимации: историю, виды, современное состояние. На практике школьники займутся изготовлением мультблокнота, создадут мультфильм в технике перекладной анимации.

Посещение занятий возможно только совместно с сопровождающими.

Для участия в каждом занятии учащимся необходимо пройти отдельную регистрацию:

Занятие 1. Практикум «Инженерные премудрости: Arduino – основа цифрового образа жизни»,
начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 2. Практикум «Первые шаги в медицине: нервная система, основы нейрофизиологии»,

начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 3. Практикум «РобоКласс: подготовка к предпрофессиональному экзамену – 3D-сканирование, продвинутый уровень»,

начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 4. Практикум «Инженерные премудрости и первые шаги в медицине: движение и его восприятие в мехатронике»,
начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 5. Практикум «Первые шаги в медицине и инженерные премудрости: восприятие движения»,
начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 6. Практикум «РобоКласс: подготовка к предпрофессиональному экзамену – реинжиниринг, исправление ошибок сканирования»,
начало в 10.00, продолжительность 85 мин.


От первого лица