МЦКО приглашает старшеклассников на занятия инженерной, робототехнической, естественно-научной направленности и медицинской направленности

29 февраля 2020 года в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» в лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, робототехнической, естественно-научной направленности и медицинской направленности для обучающихся 10-11 классов.

С момента появления ДНК-теста ученые совершили настоящий прорыв в генетике. Информация, закодированная внутри клетки, способна рассказать как о заболеваниях, так и о цвете волос, форме глаз, группе крови и даже вкусовых предпочтениях. В настоящее время тестирование активно используется в криминалистике для определения родства и установления личности преступника.

На занятиях медицинской направленности школьники узнают о сложностях проведения такого анализа, методах работы судебных экспертов и о том, как изучение генетической информации сможет помочь предотвратить правонарушения. Кроме того, старшеклассники разгадают загадку прошлого, мифы и легенды о различных монстрах, которые появились в разных культурах очень давно.

Чужое и неведомое всегда вызывало ужас и любопытство. Не имея под рукой современного оборудования, люди раньше принимали многие болезни за проделки потусторонних сил. Школьники познакомятся с различными заболеваниями человека, которые могли стать основой легенд о вампирах и оборотнях.

На практике при помощи интерактивного стола «Пирогов» старшеклассники изучат различные заболевания почек, печени и сердца, рассмотрят под микроскопом строение сосудов, клетки крови и ткани желудка, а также научатся делать медицинские манипуляции при помощи интерактивного учебного комплекса «Телементор».

На занятиях естественно-научной направленности старшеклассники найдут ответы на вопросы: «Какие удобрения вам известны?», «Как вы думаете, приносят ли удобрения только пользу или они приносят и вред?», познакомятся с анализатором ионов, рабочим электродом (датчиком), электродом сравнения и с потенциометрическим методом, узнают, как и зачем проводить калибровку рабочего электрода (датчика), познакомятся с понятием электродной функции, необходимой для измерения концентрации определяемых ионов.

На практике школьники сами приготовят серию растворов и проведут калибровку рабочего электрода (датчика), с построением электродной функции. Кроме того, старшеклассники узнают о вреде нитратов в пище и как они туда попадают, познакомятся со способом определения нитратов и узнают об устройстве для их определения, вспомнят закон Ома, cмогут ответить на вопрос: «Почему нитрат-тестер не работает?».

Ребята также проведут пробоподготовку с использованием специальных химических реактивов и измерение содержания нитратов в предложенных продуктах, сравнят полученные ими результаты с нормативными данными по содержанию нитратов и сделают выводы о содержании вредных веществ в употребляемых продуктах.

XXI век – век цифровых технологий, которые все глубже входят во все сферы нашей жизни. При помощи цифровых датчиков и измерений существенно повышается точность и появляются принципиально новые возможности. На занятиях робототехнической направленности обучающиеся познакомятся с возможностями цифровой лаборатории и особенностями проведения цифровых измерений, осуществят подключение и настройку датчиков для технических измерений, а также выполнят работу по сбору информации и формированию блока цифровых данных.

Кроме того, старшеклассники выполнят измерения с использованием цифровой естественно-научной лаборатории, научатся переносить полученные цифровые данные измерений в табличный редактор, осуществят первичную компьютерную обработку данных с использованием его возможностей.

На занятиях инженерной направленности школьники узнают, что такое комбинированные энергетические установки, как они умещаются на борту автотранспортного средства, изучат основные энергетические и управляющие блоки установок, структуру и их комбинации, узнают о современных достижениях науки в разработке топлива будущего, спроектируют свой собственный автомобиль, работающий на альтернативной энергетике.

В рамках мини-проектов школьники представят свои идеи и выступят на защите своей разработки, а после защиты проектов воплотят их в жизнь в виде функционирующего концепта, собрав свой автомобиль из предложенных наборов.

Кроме того, старшеклассники узнают принципиальное отличие электромобиля от других существующих решений, таких как автомобили с КЭУ или беспилотный транспорт, изучат структуру электромобиля, типы электродвигателей и аккумуляторов, узнают об истории создания электромобилей и о современных достижениях техники, таких как потоковые аккумуляторы, двигатели, не требующие дополнительного питания и т.д. Они на практике создадут концепт электромобиля, защитят свой проект и соберут его из предложенных наборов, а также дадут ответы на вопросы об основных проблемах внедрения электромобилей в России.

Посещение занятий возможно только совместно с сопровождающими.

Для участия в каждом занятии школьникам необходимо пройти отдельную регистрацию:

Занятие 1. Практикум «Инженерные премудрости: автомобили с комбинированными энергоустановками», начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 2. Практикум «Первые шаги в медицине: ДНКправосудия», начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 3. Практикум «РобоКласс: особенности цифровых измерений», начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 4. Практикум «Конвергентная лаборатория: удобрения – польза, вред, детектирование», начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 5. Практикум «Инженерные премудрости: электромобиль – будущее транспортной отрасли», начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 6. «Первые шаги в медицине: болезни, которые люди приписывали вампирам и оборотням», начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 7. Практикум «РобоКласс: использование цифровой лаборатории для инженерных расчётов», начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 8. Практикум «Конвергентная лаборатория: вредные вещества в овощах и их контроль», начало в 11.30, продолжительность 90 мин.


От первого лица