Старшеклассников приглашают освоить инженерные премудрости, сделать первые шаги в медицине, изучить интернет вещей и побывать в конвергентной лаборатории

7 марта 2020 года в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» в лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, робототехнической, естественно-научной и медицинской направленности для обучающихся 10-11 классов.

Все знакомы с понятием «правильное питание», однако нельзя упускать из виду тот факт, что без важных нюансов толку от правильного питания не будет, а усиление ограничений может привести к проблемам со здоровьем.При этом многие говорят о вреде длительного употребления полуфабрикатов и «фастфуда».На занятиях медицинской направленности старшеклассники узнают о факторах риска развития гастрита, познакомятся с профессией врача-гастроэнтеролога и разберут популярные мифы о здоровом образе жизни.

Кроме того, школьники узнают, что ученые до сих пор не могут объяснить, зачем человеку аллергия, а ведь большей части иммунной системы ответ на этот вопрос известен. Ребята также выяснят, что, согласно прогнозам, к 2025 году каждый второй житель планеты Земля будет страдать от зуда и чихания из-за особенностей работы иммунной системы, узнают способы эффективного и долгосрочного лечения аллергии, каким образом можно снять симптомы и как подготовится к весеннему сезону. На практике при помощи интерактивного стола «Пирогов» старшеклассники изучат строение желудочно-кишечного тракта в норме и при развитии различных заболеваний, рассмотрят при помощи микроскопа строение тканей желудка, а также научатся делать медицинские манипуляции при помощи интерактивного учебного комплекса «Телементор».

На занятиях естественно-научной направленности старшеклассники познакомятся с качественным химическим анализом, выяснят, что качественные реакции широко используются при проведении анализа, цель которого – определение наличия определенных веществ или ионов в растворах или смесях, узнают, какие требования предъявляются к реакциям для качественного анализа, и сами попробуют несколькими способами определить катионы металлов в растворах.

Кроме того, школьники познакомятся с другим важнейшим контролируемым показателем в аналитической химии – кислотностью среды (pH), узнают, где и почему важно контролировать pH, какими методами и приборами пользуются химики для измерения этого показателя. Старшеклассники научатся работать с лабораторным оборудованием, выяснят, как устроен протон-селективный электрод, научатся готовить необходимые для его работы растворы и самостоятельно проведут химические анализы различных сред. XXI век – это век цифровых технологий, которые все глубже входят во все сферы нашей жизни. При помощи цифровых датчиков и измерений существенно повышается точность и появляются принципиально новые возможности.

На занятиях робототехнической направленности ребята узнают, что значит выражение «IoT», разберут, как работает система интернета вещей, изучат периферию, из которой складывается технический аспект функционирования интернета вещей, самостоятельно разберут на практике, какие датчики и подсистемы взаимодействуют с жизнью человека и друг с другом. Они соберут из предложенных наборов и изучат работу компонентов системы интернета вещей, а в рамках мини-проектов представят свои идеи будущего развития платформы и получат экспертную оценку.

Кроме того, школьники познакомятся с платформой Arduino и изучат её основной функционал на примере платы Arduino uno, узнают о том, как работают различные датчики (такие как датчик холла, температуры и влажности, освещения, расстояния и другие). На практике старшеклассники напишут свой первый код, узнают основные операторы для среднего уровня программирования, изучат работу различных датчиков и выполнят математический пересчёт кода в понятный для человека формат.

На занятиях инженерной направленности школьники познакомятся с искусством решения инженерно-технических задач, получат навыки выделения инженерной задачи из технического описания, формулировки задания для выполнения, на практике соберут установку, подтверждающую правильность выбранного решения, и проверят её работоспособность.

Кроме того, они познакомятся с современным подходом к получению технических знаний. Поиск решения инженерного кейса максимально приближен к реальным производственным условиям, требует не только знаний физики, химии и информатики, но и критического мышления и креативности. Старшеклассники попробуют найти решение предложенного кейса и представить решение с помощью конструкторского набора.

Посещение занятий возможно только совместно с сопровождающими.

Для участия в каждом занятии школьникам необходимо пройти отдельную регистрацию:

Занятие 1. Практикум «Инженерные премудрости: принципы решения технических задач», начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 2. Практикум «Первые шаги в медицине: опасности современной пищевой индустрии», начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 3. Практикум «РобоКласс: интернет вещей – персонализация цифрового образа жизни», начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 4. Практикум «Конвергентная лаборатория: основы качественного химического анализа», начало в 10.00, продолжительность 85 мин.

Занятие 5. Практикум «Инженерные премудрости: как решить технический кейс», начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 6. «Первые шаги в медицине: аллергия на страже здоровья», начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 7. Практикум «РобоКласс: Arduino – универсальная платформа начинающего инженера», начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

Занятие 8. Практикум «Конвергентная лаборатория: методы измерения кислотности среды», начало в 11.30, продолжительность 90 мин.


От первого лица