Представители управляющих советов школ познакомились с достижениями, перспективами и возможностями московской системы образования

Каким должен быть управляющий совет школы? Роль управляющего совета в повышении качества образования в школе, высокие результаты и эффективные практики московских Школ, опыт использования ресурсов города – эти и другие вопросы обсудили участники практико-ориентированного семинара «Гостеприимный управляющий совет» в Московском центре качества образования 29 февраля 2020 года.

Организаторы семинара – Экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы, Московский центр качества образования, ГБОУ города Москвы "Школа № 814" и НПСГОУ "Доверие. Партнерство. Право".Образовательные организации города показывали свой передовой, эксклюзивный опыт в достижении самых высоких результатов.

Участниками же мероприятия стали как представители управляющих советов образовательных организаций города, так и родители обучающихся. Семинар стал полезным и интересным городским мероприятием.

Представители управляющих советов образовательных организаций Москвы познакомились с основными целями, задачами и ресурсами московского образования, стратегией развития московской школы, актуальными образовательными проектами, такими, как, например, «Школа старшеклассников», а также узнали о развитии предпрофессионального и профессионального образования в столице. Работа секций проходила в интересной, командной и творческой форме.

Перед началом семинара работали консультативные площадки по актуальным вопросам развития московского образовании и организации работы в школе и экскурсионные маршруты по МЦКО, которые пользовались невероятным успехом!

Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков рассказал гостям о развитии системы московского образования.

«Сегодняшняя площадка семинара "Гостеприимный Управляющий совет" – возможность сравнить позицию каждой образовательной организации в системе образования Москвы. В 2019 году 92,5 % родителей первоклассников выбрали школу в своем районе, выпускники 11 классов продемонстрировали высокие результаты ЕГЭ и высокую конкурентоспособность при поступлении в ведущие вузы, увеличилось количество школ, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Москва – один из немногих мегаполисов мира, который регулярно готовит победителей и призеров международных олимпиад школьников. В этом году более половины всех завоеванных Россией наград, – это награды, которые завоевали москвичи. Сегодня школа становится интегратором самых разных городских ресурсов для того, чтобы у ребят появилось как можно больше возможностей для формирования нужных для жизни и для профессии навыков. Именно в Москве впервые возникло предпрофессиональное образование, которое потом стало одной из составных частей Нацпроекта "Образование"», – рассказал он.

Директор школы № 1502 Владимир Чудов представил новый московский проект – «Школа старшеклассников», а директор Московского центра развития кадрового потенциала образования Алексей Рытов рассказал о проекте по обмену опытом и трансляции эффективных управленческих и педагогических практик «Взаимообучение городов», в котором уже приняли участие директора школ и учителя из 95 городов России.

В фойе на первом этаже здания работали консультативные площадки. Там родители могли познакомиться с городскими проектами в системе московского образования и задать свои вопросы представителям разных организаций. Так, представители экспертно-консультативного совета родительской общественности рассказывали об обеспечении безопасности образовательного процесса, решении сложных ситуаций, соблюдении прав ребенка.

Там же работали площадки Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, Городского методического центра, Городского психолого-педагогического центра, Московского центра качества образования, Московского городского педагогического университета и др.

Наиболее оживленной была площадка Московского центра качества образования, многие родители подходили к специалистам МЦКО, чтобы задать свои вопросы об организации оценки качества образования в школе, о системе оценивания учебных достижений.

Родителей – представителей управляющих советов интересовали вопросы об организации независимых диагностик в школах, о полномочиях управляющего совета в их планировании. Как родителям инициировать проведение независимых диагностик в классе по различным предметам? Могут ли родители наравне с администрацией Школы участвовать в выборе независимых диагностик? Какие показатели качества образования являются ориентиром для московских школ? Много вопросов было и про Центр независимой диагностики: как записаться на диагностику, где найти информацию о технологии проведения диагностики.

Участники семинара познакомились с современными образовательными технологиями и образовательной средой в Лаборатории дошкольника и Лаборатории предпрофессионального образования.

«Я сегодня пришла в МЦКО, чтобы узнать больше информации о том, что может делать управляющий совет школы, какие возможности у него есть, посмотреть, пообщаться с коллегами из других школ. Я побывала на площадке по дошкольному образованию – в Лаборатории дошкольника, посмотрела на новые возможности интерактивного обучения детей, увидела новую мебель, которая позволяет трансформировать пространство из игрового в спальное и наоборот, это достаточно мобильно, позволяет детям больше двигаться, больше времени проводить в активных играх, увидела новые возможности чтения сказок с помощью гаджетов», – поделилась своими впечатлениями представитель 67 управляющего совета Дина Бежко.

В рамках секционной работы «Управляющий совет шаг за шагом» состоялся интеллектуальный баттл между управляющим советами московских школ «Совет против совета». Участники баттла представили свои модели управления, нашли новые точки взаимодействия и перспективы развития.

В ходе секции «Школа для будущего: предпрофессиональное образование в московской школе» выступили заместители директоров и учителя московских школ с опытом реализации предпрофессиональных классов.

«Информация о том, что происходит сегодня в московском образовании, в каждой школе, очень важна для представителей управляющих советов. Она нужна, чтобы члены управляющих советов могли правильно выстраивать программу развития своей школы. Управляющий совет сегодня – это команда детей, учителей и родителей, которая помогает директору и школе двигаться вперед», – отметила в заключение председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.


От первого лица