Завершился II Московский квест по инженерной компьютерной графике

Подведены итоги II Московского квеста по инженерной (компьютерной) графике с использованием программы КОМПАС V17(18). В 2019/2020 учебном году он проводился в рамках проектов «Инженерный класс в московской школе» и «Школы городов России – партнеры Москвы». Награждение участников прошло в дистанционном режиме.

Целями квеста стали популяризация графического языка и повышение графической грамотности учащихся образовательных организаций страны, а задачами – приобретение навыков работы в графическом редакторе КОМПАС для участия в чемпионатах по стандартам WorldSkills и методическая поддержка учителей городов России. Все задания в дальнейшем могут использоваться на уроках компьютерной графики при индивидуальной и групповой работе.

Организаторами мероприятия выступили Ассоциация учителей черчения города Москвы и Московский центр качества образования при участии Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» и группы компаний АСКОН. Участниками стали более 150 человек из 38 команд школьников в возрасте от 10 до 18 лет под руководством педагогов из Москвы, Мурманска, Томска, Новосибирска, Республика Саха Якутия.

Квест проводился в дистанционном формате в два этапа – обучающий отборочный и финальный

Дистанционный обучающий этап квеста включал в себя пять контрольных заданий (ознакомиться с ними можно здесь: https://cherchenie.wixsite.com/website), а также видеоуроки и дополнительные материалы по следующим темам:

Знакомство с интерфейсом программы КОМПАС и геометрическими примитивами 2D, простейшими операциями редактирования;
Нанесение размеров на чертеже в автоматическом и ручном режиме;
3D-моделирование простейших тел, их классификация, свойства модели;
Построение ассоциативного чертежа;
Операция сборки;
Построение сборочного чертежа, спецификации;
Работа с библиотекой программы КОМПАС;
Работа с Азбукой КОМПАС;
Операция «Исполнение», листовое тело;
Автосоздание зубчатого колеса по заданным параметрам.

В первом этапе на видеоуроках конкурсанты познакомились с интерфейсом программы и примерами работы с геометрическими примитивами, научились моделировать простейшие геометрические тела и создавать из них модели (например, отвертку или игрушку Буратино); выполнять сборки, разнесенные виды и сборочные чертежи, принимать самостоятельное конструкторское решение. К примеру, в последнем задании отборочного этапа помимо моделирования зубчатого колеса необходимо было придумать крепление шестерни на валу одноступенчатого вала с ограничением его движения вдоль оси.

В финальный этап вышли 10 команд из Москвы, Новосибирскаи Республики Саха (Якутия). В режиме онлайн конкурсанты моделировали трактор с прицепом (в возрастной категории 10+), кулачковый механизм (в возрастной категории 14+) и элемент универсального робота (в категории 16+).

На видеоконференции ребята поделились своими впечатлениями о заданиях заключительного этапа. По результатам опроса участников, 50% финалистов посчитали, что задания в нем оказались сложными, 100% конкурсантов было интересно участвовать в заключительном туре. Вместе с тем 10% учащимся все-таки не хватило знаний для выполнения работы – это связано с тем, что не все из них выполнили полностью задания отборочного обучающего тура. Но 100% конкурсантов отборочного и финального дистанционных туров хотели бы участвовать в подобном квесте вновь.

Более подробная информация о II Московском квесте размещена на сайте: https://cherchenie.wixsite.com/cherchenie.


От первого лица