Как сдать ЕГЭ по английскому языку

Ежегодно ЕГЭ по английскому языку в Москве выбирают чуть более 20 % от общего числа выпускников.В 2019 году экзамен по этому предмету сдавали около 20 тысяч человек.

Как эффективно подготовиться к нему и получить высокие баллы? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам (английский) города Москвы Ирина Михайлова.

- В чем особенности ЕГЭ по английскому языку в этом году? Будут ли в нем какие-либо нововведения?

- Изменений в контрольных измерительных материалах ЕГЭ по английскому языку в 2020 году не произошло, но задания 32–38 стали заданиями высокого уровня сложности.

Экзамен по-прежнему состоит из письменной и устной части и проходит в два дня. Письменная часть включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В работе по иностранным языкам – 38 заданий с кратким ответом и шесть заданий открытого типа с развернутым. Максимальный балл за правильное выполнение – 100. При этом задания с развёрнутым ответом (два задания из раздела "Письмо" и четыре задания из раздела "Говорение") составляют 40% от общего количества баллов.

- Как эффективнее всего готовиться к ЕГЭ по английскому, чтобы получить высокие баллы?

- Без хорошего уровня языка (В2, в соответствии с "Общеевропейскими компетенциям владения языком") это невозможно. Те учащиеся, которые в школе уделяли много времени изучению английского, могут успешно справиться с заданиями высокого уровня сложности и получить высокий балл. Успех на экзамене также зависит от правильного применения стратегий при выполнении заданий из разделов "Чтение" и "Аудирование", "Письмо" и "Говорение". Также нельзя забывать о правилах заполнения бланка ответов № 1 и правильного распределения времени. Рекомендую участникам ЕГЭ заранее ознакомиться с инструкцией по использованию программного обеспечения для сдачи устной части, так как она сдается с использованием ноутбука. Не забудьте прослушать свои устные ответы, чтобы убедиться в отсутствии технических сбоев.

- В чем, на Ваш взгляд, преимущества дистанционной подготовки к экзамену?

- Сейчас есть много возможностей для самостоятельной подготовки в дистанционном режиме. Участники вполне могут смоделировать экзаменационную ситуацию, разработать для себя варианты решения сложных ситуаций и развивать компенсаторные умения (например, что делать, если встретились незнакомые слова или забыли знакомые лексические единицы). Выпускники могут использовать онлайн-сервис "Мои достижения", открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений, которые позволяют оценить свой уровень подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендую также ознакомиться с методическими рекомендациями для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ, которыесодержат советы и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену.

- Много ли выпускников сдают ЕГЭ по английскому языку?

- Количество участников ЕГЭ по английскому языку в Москве относительно стабильно и составляет чуть более 20 % от общего числа выпускников. В 2019 году экзамен по этому предмету сдавали около 20 тысяч человек. В последнее время наметился небольшой (в масштабах Москвы) рост участников, около 1000 человек в год. По сравнению с Россией, количество участников ЕГЭ по английскому в столице большое. Можно предположить, что уровень владения иностранным языком в Москве настолько высокий, что наши выпускники смело выбирают этот экзамен, и многие из них получают высокие баллы.

- Какие ошибки чаще всего допускают учащиеся на ЕГЭ по английскому?

- Прежде всего, у выпускников возникают проблемы при выполнении задания 40 раздела "Письмо", в котором необходимо составить высказывание с элементами рассуждения в соответствии с предложенным планом и объёмом 200–250 слов. В прошлом году почти 15% участников не смогли набрать ни одного балла за это задание.

Здесь же по критерию «Решение коммуникативной задачи»школьники часто допускают следующие ошибки:

- не перефразируют тему высказывания при раскрытии аспекта 1;

- не высказывают своё мнение при раскрытии аспекта 2;

- не указывают, кому принадлежит мнение, приведённое в аспекте 3;

- не приводят аргументы в поддержку противоположного мнения;

- не приводят контраргументы в опровержении аргументов оппонентов;

- не подтверждают свою позицию в заключении;

- выполняют задание 40 в формате "За и против".

Также распространённая ошибка бывает у участников при выполнении заданий 3 и 4 в разделе "Говорение". При выполнении задания 3 некоторые выпускники говорят заранее выученные фразы, ноне умеют описывать выбранную картинку; в задании 4 – невнимательно читают аспект 4 и теряют баллы, так как употребляют неправильную форму глагола "prefer" и не отвечают на поставленный вопрос.

Еще одна типичная ошибка – неверное оформление бланка ответов № 1. Участники неправильно переносят свои ответы, забывая, что в английском языке в бланк должно быть внесено 38 ответов.

- Были ли какие-то запоминающиеся, необычные ответы выпускников на экзамене?

- Несколько лет назад было одно интересное письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40). Участница использовала много слов из поэтической лексики английского языка. Например, слово "charger" в литературном английском может означать "лошадь", а "ere" может употребляться вместо "before". Конечно, проверка такой работы заняла больше времени, чем обычно, но читать ее было интересно.

- Какие рекомендации можете дать родителям выпускников, сдающих иностранный язык? Как они могут помочь в подготовке?

- Мне лично нравятся советы для родителейна официальном порталеединого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru. Процитирую их: "Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением". От себя добавлю просьбу: не отправляйте на экзамен участников, которые не очень хорошо себя чувствуют. Есть резервные дни, в которые можно сдать ЕГЭ, если имеется уважительная причина, подтвержденная документально, например, справкой от врача. На официальном сайте Единого государственного экзамена подробно расписано, что для этого нужно сделать:

"Необходимо предъявить в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) заявление о повторном допуске на сдачу экзамена вместе с документом, подтверждающим уважительность причины неявки на экзамен. ГЭК рассмотрит заявление и представленный документ, после чего назначит день для повторного участия в экзамене в текущем году в резервные сроки в соответствии с единым расписанием экзаменов".

Также все подробности можно узнать в региональном центре обработки информации города Москвы по телефону: +7 (499) 653-94-50.


От первого лица