• +7 (495) 952-09-05

Директора, педагоги и школьники обсудили правила поведения в сети Интернет

Main 10.09.2015

Насколько должность директора школы позволяет быть публичным и открытым в соцсетях и где грань между территорией школы и виртуальным миром – все эти вопросы стали главной темой неформальной встречи «Без галстуков». Каким быть директору школы и педагогу в виртуальном мире – об этом спорили и дискутировали на площадке Центра технологической модернизации образования в режиме онлайн во вторник, 8 сентября 2015 года. В дискуссии, инициированной Ассоциацией выпускников города Москвы, приняли участие директора школ столицы, учащиеся и их родители, представители Ассоциации выпускников города Москвы, дизайнеры и психологи.

Социальные сети сегодня стали оперативным источником информации, выражения мнения и неформального общения. Вести аккаунт в социальных медиа научились все, однако, принципы поведения и рамки дозволенного на просторах сети Интернет до сих пор остаются открытым вопросом.

Кто же он – активный пользователь соцсетей – просто человек или лицо школы и авторитет для коллектива и учащихся? Мнения разделились.

«На протяжении трех-четырех лет лицо московского образования, его содержание кардинально изменились, и это не лозунги, это не какая-то внешняя картинка, это действительно так быстро меняется содержание. Конечно же, директор современной московской школы, современного образовательного комплекса, должен быть лидером общественного мнения, он должен быть тем, кому доверяют, кого читают, кого слушают, на кого смотрят», - считает директор гимназии № 1619 имени М.И. Цветаевой Александр Ждан.

Старший методист Городского методического центра Андрей Лукутин предложил директору школы, находясь в сети Интернет, помимо личных фотографий, знакомить друзей и подписчиков с новостями из жизни школы, ее местом в рейтинге системы московского образования и участием в профессиональных мероприятиях.

Имидж директора в соцсети, его «лайки» и посты – всё это видят учащиеся – такие же активные пользователи своих виртуальных профилей. Поэтому здесь остро стоит вопрос – что допустимо, а что – нет.

«Директор школы является примером как родителям, так и своим ученикам и, естественно, своим преподавателям», - подчеркнул председатель Ассоциации выпускников города Москвы Олег Беляев.

Школьники отметили, что директора и педагоги начали появляться в соцсетях, и это объединило разные поколения, ведь соцсети – это то место, где педагоги и школьники становятся на одну ступень.

«Директор может позволить себе в социальных сетях только то, что он демонстрирует в школе, на улице. Не должно быть разрыва. Жизнь в школе и вне должна быть одинаковой. Человек, ставший директором школы, становится ее мифом», - поделился мнением начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования Москвы Павел Карпов.

Живая дискуссия между школьниками и директорами транслировалась в сети Интернет. Посмотреть видео мероприятия можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=vRXj-H1zzVs&feature=youtu.be&app=desktop


От первого лица