Популярность медицинских, инженерных, кадетских и других предпрофессиональных направлений растет в столичных школах с каждым годом.
В новом учебном году Москва продолжает развивать предпрофессиональное образование. В предпрофессиональные классы ходят более 45 тысяч школьников. Это на 20 процентов больше, чем в предыдущие годы. Разбираемся, как устроены предпрофессиональные классы, почему растет их востребованность и как они помогают школьникам в дальнейшей жизни.
Во многих московских школах уже работают различные предпрофессиональные классы: медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы. Учащиеся проводят научные эксперименты, выполняют практические задания, знакомятся с современным лабораторно-исследовательским оборудованием. Кроме того, школьники регулярно ездят на экскурсии в научные центры, медучреждения, на предприятия. Словом, погружаются в будущую профессию.
«Предпрофессиональное образование — это очень важный шаг в будущее. Уже в школе учащиеся знакомятся со спецификой выбранной профессии, работают на самом современном оборудовании, получают знания и умения, которые пригодятся им как при поступлении в вуз, так и для жизни в быстро изменяющемся высокотехнологичном мире. В рамках проекта для школьников организуют экскурсии, мастер-классы, семинары на базе вузов, научных организаций и предприятий столицы. Занятия для ребят проводят ведущие преподаватели высшей школы и специалисты-практики», - сказала Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования.
Партнеры проекта — городские учреждения здравоохранения и такие престижные вузы, как Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова. Сегодня количество обучающихся в медицинских классах более чем в два раза выше, чем в 2015 году. Такие классы имеются уже в 75 столичных школах.
Инженерных классов в Москве еще больше: они открыты в 117 учебных заведениях, их посещают более девяти тысяч человек. Юные инженеры изучают промышленную оптику, компьютерное черчение, геодезию и картографию, учатся программировать и создавать мобильных роботов.
Выпускник инженерного класса школы № 1532 Егор Чевкин учится в Московском институте электроники и математики Высшей школы экономики по специальности «информационная безопасность». По его словам, учеба в предпрофессиональном классе дала хороший старт и помогла поступить в престижный вуз.
«Хочу отметить своих учителей, работа многих из них — выше всяких похвал. Во многом благодаря им мне удалось поступить в вуз. Я думаю, что инженерные классы побуждают детей двигаться дальше, развиваться в выбранном направлении, учиться программированию. Это, кстати, очень помогает на первом курсе вуза», — говорит Егор.
Он рассказал, что в его школе один из залов превратили в ИТ-полигон. Там было разнообразное оборудование — от программируемых плат до сборных конструкторов.
«Были созданы условия, чтобы ты мог заниматься программированием. Вне школьной программы мы приходили заниматься на наш ИТ-полигон, писали программы для компьютерного зрения, когда камера может распознавать те или иные объекты. В нашем случае — дорожные знаки. Этот проект мы готовили к олимпиаде», — вспоминает Егор Чевкин.
Егор сейчас на первом курсе и частично повторяет программу старших классов: «Учиться мне очень нравится. По каким-то предметам отчасти идет повторение школьной программы, но есть и много нового. После вуза планирую работать по профессии — заниматься информационной безопасностью».
Если в медицинских, инженерных, академических и ИТ- классах заниматься могут учащиеся старшей школы, то в кадетские ребята поступают после шестого класса. Сюда принимают по результатам конкурса и учитывают успехи в учебе, физическое развитие и состояние здоровья.
Ксения Котова в позапрошлом году окончила кадетский класс в школе № 2026. Она учится на втором курсе Военного университета Министерства обороны России. Она рассказала, что попала в один из первых кадетских классов. Записала ее мама, но девушка об этом никогда не жалела.
«У нас делали упор практически на все предметы, но основные — это история и математика. У нашего класса были очень сильные учителя. После основных уроков у нас каждый день была военная подготовка», — рассказывает Ксения.
Также в московских школах работают академические и ИТ-классы. В первых школьники изучают нанотехнологии, радиофизику, приборостроение, космические технологии и генетику. Занятия проводят не только учителя, но и ведущие ученые столицы, а все научные исследования выполняются на современном оборудовании. Обучение в ИТ-классах организовано по шести направлениям: «Большие данные», «Робототехника», «Технологии связи», «Моделирование и прототипирование», «Информационная безопасность», «Программирование». ИT-полигоны для занятий оснащены ноутбуками, планшетами, 3D-принтерами, кульманами, 3D-сканерами, конструкторами VEX, EV3, а также графическими станциями.
«С каждым годом количество ребят, желающих учиться в предпрофессиональных классах столицы, растет. А это означает, что проект будет развиваться, будут открываться новые направления, востребованные жителями города и экономикой мегаполиса. Обучение в предпрофессиональных инженерных, медицинских, академических, ИТ-классах предоставляет школьникам современную образовательную среду, в которой они максимально могут реализовать свои возможности и таланты, определиться с будущей специальностью», — считает директор Московского центра качества образования Марианна Лебедева.
Главная задача предпрофессиональных классов — сформировать у учеников умения и навыки, которые помогут им стать востребованными специалистами. Партнерами проекта выступают ведущие вузы, научные организации, высокотехнологичные предприятия и компании.
Источник: https://www.mos.ru