Специалисты МЦКО провели вебинар по функциональной грамотности

Специалисты Московского центра качества образования в рамках проекта «Взаимообучение городов» поделились своим опытом с коллегами из регионов. В ходе встречи обсуждали методический подход к формированию и оцениванию функциональной грамотности школьников.

На вебинаре, прошедшем 22 декабря, выступили Елена Камзеева, начальник отдела международных исследований и развития инструментария оценки качества образования МЦКО, и Наталия Покровская, эксперт отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования МЦКО.

Эксперты рассказали о подходах к оценке функциональной грамотности, которые уже несколько лет транслируются московским школам через региональную систему оценки образовательных достижений учащихся, а также рассмотрели требования к профессиональной компетенции учителя по формированию читательской и естественно-научной грамотности ученика в рамках предметного обучения; разобрали типовые задания, ориентированные на освоение компетенций международного сравнительного исследования PISA.

Слушатели вебинара — руководители образовательных организаций, члены управленческих команд школ, педагоги, методисты, преподаватели системы ДПО — смогли разобраться в специфике формулировок заданий, особенностях подбора текстового и наглядного материала естественно-научной направленности, а также критериях оценивания практико-ориентированных заданий с развёрнутым ответом.

«Тема полезна и своевременна для моей работы (я учитель географии). Понравилась четкая, конкретная подача материала. Знание типовых ошибок и требований к заданиям PISA позволит целенаправленно подготовить учащихся, обратить внимание на слабые стороны при составлении рабочей программы», — отметила участница встречи Ботагоз Городилова, педагог школы № 12 г. Ачинска.


От первого лица