Яндекс.Счетчик

«Медиакласс в московской школе» на Международном форуме государств — участников СНГ «СНГ — 30 лет»

Новый проект предпрофессионального образования, «Медиакласс в московской школе», был представлен на Международном форуме государств — участников СНГ «СНГ — 30 лет». Выступление проектного офиса медиаклассов состоялось 11 марта в рамках Всемирного туристического конгресс-марафона «СНГ + МИР 2021 / СТИХИИ МИРА», организованного Комитетом по туризму Делового центра экономического развития СНГ при поддержке Международной интеграционной программы «СНГ + МИР» и Российской ассоциации международного сотрудничества. В марафоне приняли участие спикеры из 132 стран мира, среди которых Австралия, Китай, ОАЭ, Италия, Испания, Хорватия, Болгария, Португалия, Казахстан, Армения, Франция и другие.

Одной из основных тем, обсуждавшихся в рамках марафона, стала инновационная структура интегральных медиакоммуникаций. В связи с этим интерес участников вызвал курс «Медиатуризм», разрабатываемый Российским государственным гуманитарным университетом для будущих медиаклассов. Медиатуризм — активно развивающееся направление медиакультурных коммуникаций, знакомство с которым позволит школьникам получить практические навыки работы в профессии.

Проект «Медиакласс в московской школе» стартует в 2021 году в каждом округе столицы. Он включает шесть направлений: «Медиажурналистика», «PR и связи с общественностью», «Тележурналистика», «Радиожурналистика», «Фотожурналистика» и «Медиакоммуникации в социальных сетях». Практико-ориентированные занятия будут проходить в самых современных школьных медиастудиях. Задача проекта — помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций, подготовить ребят к жизни в современном информационном обществе и развить у них медиаграмотность — одну из главных компетенций современного человека. В медиаклассах школьники смогут дополнительно освоить специальные (элективные) курсы — например, «Бизнес в медиасфере», «Медиатуризм», «Блогинг», «Культура медийного поведения», «Основы брендинга», «Управление креативными командами», «Сторителлинг» и другие.

Партнерами проекта стали ведущие вузы: Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, Московский городской педагогический университет, Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российский университет дружбы народов, Московский педагогический государственный университет и другие. В повышении культуры речи учащихся и развитии у них навыков публичного выступления примут участие театральные вузы столицы: Театральный институт имени Бориса Щукина и Российский институт театрального искусства — ГИТИС.

Медиапартнерами проекта станут крупные информационные агентства и ведущие средства массовой информации. Оператором выступает Московский центр качества образования.


От первого лица