Яндекс.Счетчик

Московские педагоги обсудили внешнюю и внутреннюю промежуточную аттестацию

В Москве прошла VI Ежегодная городская конференция Ассоциации по управлению качеством образования. Для обсуждения участникам была предложена тема: «Промежуточная аттестация: внутренняя или внешняя?».

Директор Московского центра качества образования Марианна Лебедева в приветственном слове отметила, что результаты промежуточной аттестации служат педагогу ориентиром в плане дальнейшего развития.

«Очень важно для нас, как для людей, которые определяют траекторию движения ребенка от незнания к знанию, от старта к результату, понимать, что мы должны изменить в своей работе для того, чтобы этот результат получить. И в этом смысле действительно очень важно знать, когда необходима внутренняя, а когда - внешняя промежуточная аттестация», — сказала она.

В мероприятии очно и дистанционно приняли участие более 250 заместителей директоров по управлению качеством образования и педагогов из школ Москвы и пяти регионов России.

Елена Зозуля, руководитель Центра диагностики и мониторинга МЦКО, рассказала, как был запущен новый проект: «Три года назад десять школ решили исследовать модель внешней промежуточной аттестации обучающихся в 3, 5 и 7-х классах. Московский центр качества оказал методическую поддержку инициативы. Каждая школа работала по своим методикам. Нам были важны все участники образовательного процесса, поэтому в мероприятиях участвовали и педагоги, и родители, и дети. Теперь же мы можем проанализировать первые результаты».

Школы — участники проекта, в которых промежуточная аттестация и тематический контроль проводятся в формате независимых диагностик, поделились на пленарном заседании своим опытом. Было представлено три точки зрения на промежуточную аттестацию - с позиции управленца, педагога и родителя.

Во второй части конференции участники разделились на секции и обсудили инструменты проведения анализа результатов независимых диагностик, тематический независимый контроль, оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Елена Кречетова, заместитель директора школы № 1440, поделилась впечатлениями от участия в конференции:

«Я давно являюсь членом Ассоциации по управлению качеством образования, участвовала в мероприятиях и как зритель, и как спикер. Обсуждаемый сегодня на конференции вопрос — насколько внутренняя оценка качества соответствует тому, что мы получаем извне — это трудный момент для каждой школы. Хотелось понять, как можно выровнять эти результаты, с помощью каких инструментов? Сегодня я услышала очень много интересного от своих коллег - того, что можно использовать в своей работе».

В этом году в конференции дистанционно приняли участие управленцы и педагоги из Башкортостана, Крыма, Краснодарского края, Тюменской и Томской областей.

«Благодарю за организацию конференции, невозможно было оторваться ни на секунду. Потрясающий материал, все очень информативно», — написала методист Института развития образования г. Севастополя Татьяна Горпинич.

«Мы все прекрасно понимаем, что вопросы, которые мы заявили, как основную тему, не требуют ответа прямо сейчас. Это вопросы для нашей дальнейшей работы, дальнейшего развития и повышения объективности внутренней системы оценки качества образования», — подвел итог конференции Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования.

В этом году Ассоциация отпраздновала свое пятилетие. Сегодня она насчитывает более 650 членов со всей страны. Цель ее деятельности — распространение лучших практик управления внутренней системой оценки качества образования. Более подробно о работе Ассоциации можно узнать на сайте Московского центра качества образования.


От первого лица