Яндекс.Счетчик

Стартовал Августовский педагогический совет

В Московском центре качества образования обсудили итоги проведения государственной итоговой аттестации и независимой оценки учебных достижений обучающихся, результаты предпрофессионального экзамена, а также оценочные процедуры в управлении качеством образования в школе.

Директор МЦКО Марианна Лебедева рассказала о независимой оценке учебных достижений обучающихся.

«Результаты независимых диагностик показывают нам точки роста, которые есть у наших школьников и учителей, и дефициты, которые им придется преодолевать. В частности, диагностики функциональной грамотности позволяют увидеть, насколько наши ученики понимают текст, умеют использовать его для новых результатов, насколько они способны решать прикладные практико-ориентированные задачи. Часто бывает, что педагог отдает приоритет тем диагностикам, которые проверяют предметные знания. Однако анализ экзаменационных работ показал, что зачастую ребята не могут ответить на вопросы или выполнить задание потому, что плохо поняли, о чем их спросили, или не смогли определить свою личную эффективность, правильно распределить время на выполнение заданий или спланировать последовательность их выполнения. Таким образом ГИА проверяет не только предметные знания, но и сформированность метапредметных умений и компетенций, позволяющих ребятам успешно справляться с заданиями», - подчеркнула Марианна Лебедева.

Андрей Постульгин, первый заместитель директора МЦКО, пригласил к диалогу московские образовательные организации.

«Сегодня мы говорили об итогах проведения государственной итоговой аттестации этого года, разобрали проблемные зоны и вопросы в работе школ при проведении экзаменов, открыто обсудили, что получилось, а что нужно еще совершенствовать. Необходима совместная деятельность образовательных организаций с Департаментом образования и науки города Москвы, с Московским центром качества образования - и мы готовы к этому взаимодействию. Это очень хорошо, если школа не просто выявила недочеты, но также проанализировала их и только после этого наметила план действий на следующий год. Мы открыты к диалогу, причем не только в рамках Августовского педсовета - он обязательно продолжится и дальше. Мы все заинтересованы в хороших результатах и возможности наших детей показать тот максимум, на который они способны», - сказал Андрей Постульгин.

Ведущий эксперт МЦКО Елена Пономарева отметила, какие увлекательные задания содержат диагностики читательской грамотности.

«О читательской грамотности можно рассказывать с упоением, потому что такие задания требуют очень ценных навыков аналитики и дедукции. Решая непривычные по формату задания, всегда интересно проходить интеллектуальные лабиринты, находить важную деталь, от которой ты можешь оттолкнуться, чтобы получить правильный ответ. Для ребят любознательных - это просто подарок», - прокомментировала эксперт.

Члены Ассоциации по управлению качеством образования вместе с руководителем, директором школы №1206 Василием Левченко поделились опытом использования результатов оценочных процедур при управлении школой. Были представлены подходы к анализу образовательных результатов и интерпретации статистических форм, которыми могут воспользоваться учителя и классные руководители.

«Сегодня мы обсудили, какая аналитика есть в московских школах, как можно использовать эти данные для управления качеством образования и какие выводы можно сделать уже сейчас, чтобы правильно выстроить работу в первые дни нового учебного года», - отметил Василий Левченко.

25 августа в большом зале Московского центра качества образования наши эксперты расскажут о перспективах участия системы образования Москвы в международных исследованиях качества образования, организации обучения особых детей в образовательном пространстве школы, а также о том, как помочь ребятам получить высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Приглашаем вас посетить педсовет очно (Семеновская площадь, 4) или посмотреть все сессии онлайн. Прямую трансляцию и записи выступлений можно найти в официальных группах МЦКО Вконтакте и Фейсбуке. Расписание всех мероприятий и форма регистрации размещены на сайте Школа большого города.


От первого лица