Яндекс.Счетчик

Итоги Августовского педагогического совета

С 23 по 27 августа в Москве прошел Августовский педагогический совет, одной из крупнейших площадок которого стал Московский центр качества образования.

В среду и четверг эксперты рассказывали о перспективах участия системы образования Москвы в международных исследованиях качества образования, организации обучения особых детей в образовательном пространстве школы, работе Центра независимой диагностики МЦКО, а также о том, как помочь ребятам получить высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ.

«Для того, чтобы понять, растет ли качество образования в Москве, мы должны владеть инструментами, которые позволяют это качество не только измерять, но и повышать. Поэтому сегодня мы говорим о системе диагностик, о независимой оценке учебных достижений наших школьников в будущем учебном году», - подчеркнула директор МЦКО Марианна Лебедева в своем вступительном слове.

Руководитель управления диагностики и мониторинга качества МЦКО Елена Зозуля рассказала об участии Москвы в международных исследованиях качества образования.

«Существует две крупные международные организации, которые занимаются сопоставительными исследованиями качества образования. Это Международная ассоциация по оценке образовательных достижений и Организация экономического сотрудничества и развития. Они проводят исследования в масштабе всего мира. Для понимания – например, в PISA-2018 участвовало более 600 тысяч 15-летних подростков из 79 стран. С 2016 года Москва начала участвовать в этих исследованиях в качестве отдельного региона. Вспоминая эти 5 лет, можно сказать, что наши ребята показали хорошие результаты, занимая позиции с 1 по 6 в международном рейтинге. Это результаты прошлые, а мы смотрим в будущее и, думая о перспективах участия московских школьников в международных исследованиях, планируем работу так, чтобы не снизить планку»,- рассказала Елена Зозуля.

Выступления руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко были посвящены участию московских школьников в олимпиадах, а также подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

«Умение участвовать в тех или иных диагностических процедурах – это важное умение в современном мире. Когда человек заканчивает школу и выходит на рынок труда, он постоянно сталкивается в своей жизни и развитии своей карьеры с теми или иными подобными процедурами. Именно поэтому диагностика в 6 классе проводится с целью знакомства ребенка с процедурой оценки качества образования в тот момент, когда она еще не является для него решающей», - сказал И. Ященко.

Ольга Редкозубова, начальник управления организации и сопровождения независимых оценочных процедур МЦКО, рассказала о работе Центров независимой диагностики в Москве.

«Основная особенность независимой оценки образовательных достижений в том, что отсутствует привычная для всех нас классическая школьная отметка. Результаты независимых диагностик не переводятся в пятибалльную шкалу. Таким образом, при выполнении диагностической работы мотивация участников немного сдвигается с получения желаемой отметки – пятерки или четверки, например – на проработку своих собственных образовательных дефицитов с целью их своевременного устранения. Мы видим, какие темы «западают» у ребенка.Для каждой школы также важно получить объективную информацию о результатах обучения в течение всего учебного года, чтобы провести грамотную аналитику, посмотреть, как соотносится внутренняя система оценки качества образования и независимая, внешняя», - отметила О. Редкозубова.

Подготовке к государственной итоговой аттестации 2021/2022 учебного года по различным предметам был посвящен целый блок выступлений. Эксперты рассказали о новых заданиях на ЕГЭ-2022, типичных ошибках участников, сложных моментах, на которые необходимо обратить внимание, а также дали практические рекомендации по подготовке к экзаменам по русскому языку и литературе, обществознанию, химии и физике.

Презентации спикеров педсовета выложены на сайте Московского центра качества образования, а записи выступлений можно найти в официальных группах МЦКО Вконтакте и Фейсбуке.


От первого лица