Яндекс.Счетчик

В Москве прошла Осенняя школа по управлению качеством образования

В конце октября в Москве прошла традиционная Осенняя школа по управлению качеством образования. В основу обучения легла тема «От дефицитов к результатам: повышаем уровень функциональной грамотности». Организатором мероприятия выступила Ассоциация по управлению качеством образования при поддержке Московского центра качества образования.

В этом году в мероприятии приняли участие не только заместители директоров образовательных организаций, но и учителя-предметники и классные руководители. В течение двух дней перед слушателями выступали ведущие эксперты МЦКО и Ассоциации.

«Некоторые родители (и даже учителя) считают, что самое важное для ребенка - это знания, которые он должен продемонстрировать на контрольных работах и в перспективе на государственной итоговой аттестации, а функциональная грамотность - это нечто, что существует параллельно. Но если мы отнесемся к окружающему миру как к большому тексту, который состоит из самых разных типов и видов, то умение читать этот текст является умением жить в этом мире», - сказала в своем вступительном слове директор МЦКО Марианна Лебедева.

Функциональная грамотность школьников является сегодня одним из важнейших показателей качества образования. Педагоги школы № 771 поделились своим опытом участия в диагностике по функциональной грамотности и дальнейшей работе с результатами учащихся.

«Человек и, в частности, выпускник школы в наше время должен быть функционально грамотным. Он должен уметь учиться, искать новые знания, применять новые компетенции и пробовать все новое», - подчеркнул директор школы № 771 Андрей Паршиков.

Педагогический коллектив школы № 1517 разработал комплексную программу по созданию условий для развития функциональной грамотности учащихся. В своем выступлении на Осенней школе Ассоциации по управлению качеством образования педагоги рассказали о командной работе в этом направлении.

Представители школ № 1434 и № 283 поделились опытом работы педагогического коллектива по подготовке к государственной итоговой аттестации с учетом новых моделей заданий в контрольных измерительных материалах ЕГЭ-2022.

«Наши учителя выкладывают свои видеоуроки на открытые платформы, куда может зайти любой ученик и посмотреть, разобрать тему по определенным предметам. Также педагоги проводят консультации по подготовке к экзаменам, и ребята осознанно выбирают темы и предметы, которые им нужны для подготовки к ЕГЭ», – рассказала Елена Балякина, заместитель директора по управлению качеством образования школы № 1434 «Раменки».

Точность прогнозирования результатов обучающихся – это один из ключевых критериев профессионализма учителя, который свидетельствует об объективности внутренней системы оценки качества образования. Василий Финагин, директор школы 1222, рассказал на Осенней школе о том, как повысить точность прогнозов.

Второй день обучения был посвящен формированию читательской и математической грамотности, подготовке к государственной итоговой аттестации (в частности, к ЕГЭ по русскому языку и математике).

«Задача формирования навыка читательской грамотности, в первую очередь, лежит на филологах. Но мы понимаем, что каждый предметник должен вырабатывать у ребят умение понимать текст в целом. Это очень важно – развивать навыки понимания и оценки информации. Мы должны выходить за границы предметного содержания, потому что без этого не бывает читательской грамотности», - отметила Елена Пономарева, ведущий эксперт МЦКО.

Эту же мысль поддержала в своем выступлении Мария Черняева, заместитель председателя ЕГЭ по математике: «При решении задач, связанных с функциональной грамотностью, самое главное – это смысловое чтение. До тех пор, пока ребенок не будет видеть, что написано в тексте, он с заданием не справится. Обучающиеся должны сами читать условия задачи. Не мы им (мы отлично прочтем и даже своей интонацией подскажем, на что надо обратить внимание). Но пока ребенок сам не будет читать задание, пока он не научится переводить в контекст математическую задачу, он не сможет найти верное решение».

«Участие в работе Осенней школы – хорошая возможность познакомиться с опытом коллег по решению ключевых вопросов управления качеством образования и представить свой опыт работы», - сказал председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко, подводя итог мероприятия.


От первого лица