• +7 (495) 952-09-05

Применение системы Международного бакалавриата в московских образовательных организациях обсудили на встрече заместителей директоров школ

Main img 3566

Совещание заместителей директоров школ Северо-Восточного, Центрального и Северного административных округов состоялось в школе №2107. Гостем мероприятия стал руководитель программы оценивания дипломных работ Международного бакалавриата Ричард Пенроуз.


Ричард Пенроуз рассказал участникам мероприятия об особенностях формирующего оценивания как способе повышения образовательных результатов учащихся.

Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин дополнил выступление спикера, отметив важность и значимость системы Международного бакалавриата для столичной системы образования.

«У нас 27 московских школ входят в систему Международного бакалавриата. Она особенно подходит к нашим стандартам в плане оценки личностных результатов. Задания широко распространены в Интернете, переведены на русский язык. Школам будет интересно поработать с ними», – отметил Павел Кузьмин.

По его словам, критерии оценивания Международного бакалавриата проработаны во многих странах мира, в том числе и в России.

«Есть ряд московских школ, где система Международного бакалавриата уже много лет успешно развивается, например, в гимназии № 45. Можно изучить их опыт, это позволит школам повысить собственные результаты и достичь нового, более высокого, уровня», – сказал он.

Выступление Павла Кузьмина было посвящено основным направлениям деятельности Московского центра качества образования. В частности, он рассказал о независимой оценке качества образования: обязательных диагностиках и диагностиках по заявкам школ, изучении готовности первоклассников к обучению в школе, профессионально-ориентированных метапредметных тестированиях, представил результаты диагностики читательской грамотности и диагностики по истории России для кадетских классов, рассказал об особенностях работы первого в России Центра независимой диагностики, добровольном тестировании учителей, московской системе аттестации педагогов и о перспективах системы образования.

Вторая часть совещания была посвящена Государственной итоговой аттестации. Начальник Управления государственного надзора и контроля Департамента образования Москвы Ирина Виноградова обратила внимание участников на ответственность каждого специалиста, привлекаемого к проведению итоговой аттестации, ведь за качеством их работы – судьба выпускников школ. Выступление начальника отдела Московского центра качества образования Татьяны Барановой было посвящено готовности пунктов проведения экзамена к проведению основного этапа Государственной итоговой аттестации в 2016 году, его особенностям и нововведениям.


От первого лица