• +7 (495) 952-09-05

Московские школьники приняли участие в международном исследовании по обучению граждановедению

Main 312314341143525252

26 апреля в ряде московских школ прошло международное исследование по обучению граждановедению (ICCS-2016), организованное Международной ассоциацией по оцениванию образовательных достижений (IEA). Исследование проходит в 42 регионах России. В этом году в нем приняли участие около 300 московских восьмиклассников, а также педагоги и представители администрации школ. Региональным координатором исследования в Москве выступил Московский центр качества образования.


Исследование ICCS позволяет выявить отношение учащихся в разных странах к гражданскому долгу и умение выразить свою гражданскую позицию. ICCS включает в себя, в том числе, вопросы по истории и обществознанию.

«Вопросы направлены не только на то, что изучается на уроках обществознания, но и на то, что ученик получает из практики своего социального общения, собственного жизненного опыта. Школьникам предложено выразить свою гражданскую позицию, свое мнение по различным темам», – рассказала методист Московского центра качества образования Валентина Марголина.

В заданиях были представлены как вопросы с выбором ответа, так и открытые. Например, ребятам предлагалось выбрать правильный вариант ответа на вопрос: «Почему газеты выходят ежедневно?», а также назвать причины, по которым читатели пишут письма в газеты, и обосновать свое мнение.

Тест ребята выполняли в течение одного урока, потом у них был перерыв и далее они отвечали на вопросы анкеты. Общее время работы составляло два часа.

Особенность этого исследования состоит в широком анкетировании учителей и администрации школы. На вопросы анкеты в режиме онлайн отвечают все педагоги, которые обучают детей – участников исследования. Анкетирование позволит выявить особенности обучения в школе, классного руководства, управления образовательной организацией, создания внутришкольного климата и другие факторы, оказывающие влияние на формирование гражданской позиции школьников.


От первого лица