• +7 (495) 952-09-05

Московским учителям предложили повысить свои квалификационные категории

Main home office 336377 960 720

Столичным учителям, имеющим объективные, высокие результаты работы и достижения, напомнят о возможности повысить свои квалификационные категории.


Аттестация на первую и высшую квалификационные категории – добровольное решение учителя. Обычно инициативу проявляет сам педагог. Но именно хорошие, результативные учителя увлеченно учат детей и иногда забывают о своих возможностях. Таким результативным учителямМосковский центр качества образования решил напомнить об их возможности повысить свою квалификационную категорию.

Сотрудники Центра отправили письма педагогам, результаты профессиональной деятельности которых позволяют им претендовать на высшую квалификационную категорию. Таким образом, впервые МЦКО стал инициатором аттестации учителей, мотивировав их получать высшую категорию.

«Учитывая высокие результаты профессиональной деятельности, предлагаем Вам подать заявление на аттестацию с целью установления высшей квалификационной категории для рассмотрения на заседании ГАК», – написано в письме.

Рекомендации о повышении квалификационной категории были даны только тем учителям, ученики которых показали высокие результаты на ГИА, независимых диагностиках, олимпиадах, ведь деятельность педагога оценивается, в первую очередь, по результатам их учеников. Высокие результаты учителя и учащегося повышают конкурентоспособность всей школы, дают родителям уверенность в хорошем образовании их ребенка.

«Главным результатом работы учителя является успех его учеников, поэтому механизм аттестации должен служить мотивацией для достижения высоких результатов учащихся», – пояснил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Помимо этого, учитывается участие педагога в профессиональных конкурсах и метапредметных олимпиадах для учителей, трансляция позитивного педагогического опыта, личный вклад педагога в повышение качества столичного образования, совершенствование методов обучения и воспитанияи другие показатели.

При аттестации, в первую очередь, оцениваются объективные (реальные), высокие результаты работы учителя, динамика обучения и достижения его учеников. Открытые информационные системы Департамента образования Москвы позволяют их отследить.

«Высшая и первая квалификационная категории устанавливаются педагогическим работникам на основе достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ, выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) деятельности. Таким образом, главное для оценки деятельности учителя, выходящего на аттестацию, это результаты его учеников. Итоги внешних независимых диагностических работ, государственной итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов, соревнований стали основополагающими для принятия решения о присвоении квалификационной категории педагогам. Участие учителей в многочисленных конференциях и семинарах, несомненно, важно, но не может заменить собой положительную динамику результатов учеников», – пояснил заместитель директора школы № 117, председатель Ассоциации заместителей по управлению качеством образования Василий Левченко.

Специалисты Московского центра качества образования рассмотрели сведения о профессиональной деятельности педагогов, которые были аттестованы на первую квалификационную категорию. Результаты некоторых учителей позволяют им претендовать на высшую квалификационную категорию. После этого им направили соответствующие письма с разъяснением их возможностей.

Учителя, получившие письма, воспользовались предложением Центра и подали документы на Высшую квалификационную категорию, а также поделились своими впечатлениями:

Наталья Надтачаева, учитель математики и информатики: «Хочу поделиться со всеми своей радостью: на днях на почту нашего образовательного учреждения, на мое имя пришло письмо от Московского центра качества образования. В полученном письме было указано, что изучив результаты моей педагогической деятельности, мне сообщают, что я могу претендовать на высшую квалификационную категорию. Очень здорово, что наши результаты находятся в открытом доступе. Хочется отметить индивидуальный подход аттестационной комиссии к деятельности каждого учителя».

Алексей Грабовецкий, учитель истории и обществоведения: «Благодарю Вас за проявленное внимание и высокую оценку моей трудовой деятельности. С удовольствием воспользуюсь Вашим предложением и незамедлительно подам заявление на аттестацию с целью установления высшей квалификационной категории. Также считаю необходимым сообщить своим коллегам по работе, которым предстоит аттестация, о неформальном и неравнодушном отношении к профессиональной деятельности учителей».

Как ранее сообщал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин, за последние несколько лет процедура прохождения аттестации педагогов заметно упростилась. Если раньше учителям нужно было собирать портфолио, копировать свои грамоты и писать отчеты, то сегодня вся работа ведется в единой электронной системе Московского регистра качества образования (МРКО). Все результаты размещает не учитель, а ответственный за аттестацию от образовательной организации.

«Заявки на аттестацию подаются только через Московский регистр качества образования. Учителю достаточно войти в личный кабинет и один раз нажать кнопку «подать заявление». Затем все данные о результатах педагогов размещает образовательная организация. Никаких копий грамот, отдельных отчетов или чего-либо еще педагогу делать не нужно», – сказал Павел Кузьмин.

Аттестация учителей проходит удаленно. Аттестационная комиссия рассматривает документы, поданные в электронной форме, и принимает решение, которое придет в школу в электронном виде.

«Учитель должен учить. Он полностью освобожден от какой-либо дополнительной нагрузки. Если у педагога есть результаты, то заставлять его куда-то ехать и давать какие-то открытые мероприятия смысла нет. Сейчас все стало очень прозрачным», – подчеркнул Павел Кузьмин.


От первого лица