В Региональном центре обработки информации рассказали о подготовке специалистов, привлекаемых к проведению выпускных экзаменов

Успешное проведение государственной итоговой аттестации, соблюдение порядка ее проведения во многом зависит от квалификации лиц, привлекаемых к проведению экзаменов, рассказал заместитель директора Московского центра качества образования, руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.


Он напомнил, что в 2016 году подготовка членов государственной экзаменационной комиссии и руководителей пунктов проведения экзаменов осуществлялась на курсах Московского центра качества образования.

«Особенностью обучения работников пунктов проведения экзаменов (ППЭ) в этом году стали практико-ориентированные учебные занятия с применением различных методов: кейс-стади, практика работы с документацией ППЭ, сопоставление действий и категорий работников ППЭ и другое», – рассказал Андрей Постульгин.

По его словам, весь лекционный материал был доступен для слушателей в режиме вебинара в любое удобное для них время. После прохождения обучения организаторы государственной итоговой аттестации сдавали итоговое тестирование, успешное прохождение которого было обязательным условием работы в пунктах проведения экзаменов.

«Я была впервые руководителем ППЭ в школе №1034. Очень волновалась и переживала, но поддерживало то, что я успешно прошла тестирование по результатам обучения в МЦКО», – рассказала руководитель пункта проведения экзамена Ольга Павлова.

Она отметила, что в рамках подготовки рассматривались основные проблемные моменты и практические ситуации, которые могут возникнуть при проведении экзамена.

«Мои ожидания оправдались, внештатных ситуаций не возникало. Подготовка пункта и процедура проведения экзамена были организована на высоком уровне. Очень помогли квалифицированные уполномоченные ГЭК», - сказала Ольга Павлова.

К экспертам, проверявшим экзаменационные работы, предъявлялись самые высокие требования: «Я проверяю работы по русскому языку и литературе в составе региональной предметной комиссии с 2010 года. На мой взгляд, в этой работе, прежде всего, важен профессионализм. Также терпение и любовь к своему предмету. За каждой работой стоит ребенок и ее нужно проверять очень тщательно, чтобы быть не только удовлетворенным качеством проверки и самой работой, но и чтобы этим были довольны абсолютно все, в том числе и дети, которые получат результат, чтобы не было стресса», – прокомментировала эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку и литературе Виктория Зарешина.

Напомним, ранее заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников сообщил, что Государственная итоговая аттестация в Москве в 2016 году прошла без серьезных нарушений и технических сбоев. Государственный экзамен в этом году сдавали почти 80 тысяч девятиклассников и около 53 тысяч выпускников 11-х классов.

По итогам ЕГЭ в Москве выросло число стобалльников и отличников. Результаты сдачи ЕГЭ 2016 года показали дальнейший рост образовательных успехов и конкурентоспособности московских выпускников.

Количество одиннадцатиклассников, набравших 100 баллов по одному предмету ЕГЭ, выросло в два раза по сравнению с 2010 годом – до 958 человек. Это 19 процентов от общего числа стобалльников в России.


От первого лица