В Москве увеличилось число выпускников, набравших 100 баллов по двум предметам на едином государственном экзамене

Количество московских выпускников, сдавших единый государственный экзамен на 100 баллов по двум предметам, увеличилось на 50% по сравнению с 2015 годом, рассказал руководитель регионального центра обработки информации, заместитель директора Московского центра качества образования Андрей Постульгин.


В целом, в 2016 году число учащихся, сдавших единый государственный экзамен на 100 баллов, выросло на 14% по сравнению с прошлым годом, добавил он.

«Один участник набрал 100 баллов сразу по трем предметам – русскому языку, математике профильного уровня, информатике и информационно-коммуникационным технологиям. В 2015 году таких выпускников не было», – сказал он.

По словам выпускников, высокие результаты на экзаменах – это результат хорошей подготовки в школе в течение всего учебного года.

«Я готовился только в лицее, у меня не было репетиторов, ходил на дополнительные занятия, которые вели мои преподаватели, с их помощью и с моими стараниями я достиг таких результатов на экзаменах, к экзаменам я очень сильно готовился», – рассказал выпускник лицея №1535 Дмитрий Савостьянов, набравший 100 баллов по русскому и английскому языкам, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике.

«Если усиленно готовиться, постоянно заниматься, то вполне возможно получить высокие баллы на экзамене. На экзаменах не было сложно, в лицее мы постоянно выполняли похожие задания, атмосфера была примерно та же самая, мы уже привыкли к подобным испытаниям и даже не нервничали. Все трудности, которые возникали при подготовке к экзаменам, учителя помогали решать», – сказал он.

Заместитель директора Московского центра качества образования Андрей Постульгин отметил, что в этом году стобальников стало больше по многим предметам – русскому языку, математике профильного уровня, английскому, испанскому и немецкому языкам, географии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

«Резко возросло число стобальников по истории (с четырех человек в 2015 году до 26 в 2016-м), по физике (с 25 до 65 человек) и по химии (с 58 до 79 человек)», – сказал он.

Выпускница школы №345 им. А.С. Пушкина Анна Камышева, набравшая 100 баллов по биологии и химии, рассказала о своей подготовке к выпускным экзаменам.

«По биологии я участвовала в олимпиадах в этом году, стала призером олимпиады по биологии им. Ломоносова и олимпиады «Покори Воробьевы горы», читала школьные учебники и решала очень много заданий. Я считаю, что это наиболее оптимальная линия по подготовке к ЕГЭ. Чем больше ты решаешь заданий весь год, тем больше «набивается рука», тем выше результат. Когда весь год занимаешься, решаешь эти варианты, особого шока на экзамене не случается. Мне было не очень сложно на экзамене, потому что я весь год ездила на олимпиады, и я привыкла к похожим условиям. Я была ко всему уже приучена, и мне легче было абстрагироваться», – сказала она.

«Я тоже очень много занималась, с октября и до самих выпускных экзаменов. Объем подготовки мне помог, я реально очень много занималась, решала задачи. На самих экзаменах не было совсем легко, я внимательно вчитывалась в условия заданий, а так все было знакомо, весь материал мы проходили в школе», – добавила выпускница школы №2095 «Покровский квартал» Наталья Зубкова, набравшая 100 баллов по информатике и по английскому языку, призер Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Но, несмотря на серьезную самостоятельную работу по подготовке к единому государственному экзамену, большую помощь ребятам оказала Школа и учителя, рассказали выпускники.

«Мне очень помогла моя учительница химии – Людмила Николаевна Стефанова, она сумела заинтересовать меня, химия стала для меня любимым предметом, свою будущую жизнь я планирую связать именно с этой наукой, я поступил на химический факультет МГУ. Второй предмет, по которому я набрал 100 баллов – это русский язык. Я также хочу поблагодарить свою учительницу – Нину Леонидовну Иванову, которая заинтересовала меня своим предметом. Как я готовился по русскому языку? Очень много читал. Я очень люблю русскую классическую литературу, любовь к литературе помогла мне на экзамене. Своим учителям я очень благодарен, потому что моими успехами я обязан именно им», – отметил выпускник школы №345 им. А.С. Пушкина Евгений Шапуткин, набравший 100 баллов по русскому языку и химии, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии.

По словам директора школы №1329 Вероники Бурмакиной, большую помощь в подготовке к экзаменам оказали внешние независимые диагностики Московского центра качества образования. Они помогли выявить реальный уровень подготовки школьников задолго до выпускных экзаменов и помочь проработать неусвоенный материал дополнительно.

«В этом учебном году мы провели большое количество диагностик Московского центра качества образования. Они были полезны, и в следующем году мы запишемся на такое же или даже большее количество диагностик. Я считаю, что независимая оценка знаний должна быть, она очень важна, как для педагогов, так и для родителей, и для ребят. Мы очень признательны Московскому центру качества образования и готовы и дальше также активно сотрудничать», – сказала она.

Как сообщалось ранее, успешная сдача единого государственного экзамена московскими школьниками – это непрерывная работа учеников и педагогов на протяжении всего периода обучения. Сегодня московские школы имеют возможность отслеживать данный процесс на каждом этапе обучения, участвуя в независимых диагностиках. Школы заказывают диагностики, чтобы определить пробелы в знаниях и скорректировать процесс обучения, сравнить результативность методики преподавания.

Успешное проведение государственной итоговой аттестации, соблюдение порядка ее проведения во многом зависит, в том числе и от уровня подготовки специалистов, привлекаемых к проведению выпускных экзаменов.

В 2016 году подготовка членов государственной экзаменационной комиссии и руководителей пунктов проведения экзаменов осуществлялась на курсах Московского центра качества образования.

Особенностью обучения работников пунктов проведения экзаменов в этом году стали практико-ориентированные учебные занятия с применением различных методов. После прохождения обучения организаторы государственной итоговой аттестации сдавали итоговое тестирование, успешное прохождение которого было обязательным условием работы в пунктах проведения экзаменов.

Напомним, что в этом году по итогам единого государственного экзамена в Москве выросло число стобалльников и отличников. Как сообщил заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников на заседании Президиума Правительства Москвы, результаты сдачи единого государственного экзамена 2016 года показали дальнейший рост образовательных успехов и конкурентоспособности московских выпускников.

По его словам, количество одиннадцатиклассников, набравших 100 баллов по одному предмету ЕГЭ, выросло в два раза по сравнению с 2010 годом — до 958 человек. Это 19 процентов от общего числа стобалльников в России.


От первого лица