• +7 (495) 952-09-05

Более 600 московских школ подали заявки в Московский центр качества образования на проведение тематических и метапредметных независимых диагностик в 2016/2017 году

Main dsc04438567576

Свыше 600 школ города подали заявки в Московский центр качества образования на проведение независимых диагностик в наступившем учебном году. Тематические и метапредметные диагностики учебных достижений учащихся проводятся добровольно, по заявкам образовательных организаций.


«Для учащихся девятых классов мы разработали тематическую диагностику «История Москвы в истории России». Она запланирована на 19 января 2017 года, школы еще могут подать заявки на участие в ней. Десятиклассникам будет предложена диагностика «Воинская слава России», она состоится уже 25 октября 2016 года», – рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

А 8 февраля 2017 года в 10 классах пройдет тематическая диагностика по экологической грамотности, которая проверит умения старшеклассников работать с информацией, умение применять знания из разных предметов – математики, естествознания, информатики; умение использовать компьютерные технологии для работы с информацией.

Среди метапредметных диагностик, запланированных на 2016/2017 учебный год, – диагностика читательской грамотности в девятых классах (30 ноября 2016 года) и диагностика коммуникативных и регулятивных умений в проектной деятельности в седьмых классах (январь 2017 года), а также диагностика читательской грамотности в восьмых классах (23 ноября 2016 года) и диагностика естественно-научной и математической грамотности в восьмых классах (15 марта 2017 года).

Отметим, что метапредметные диагностики включают в себя задания не по одному конкретному предмету, а из разных областей, позволяют комплексно оценить умения и навыки школьника на определенном этапе обучения.

«Диагностика читательской грамотности показывает умение школьников работать с текстом и информацией, оценивает овладение универсальными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения по программе основного общего образования. Участникам диагностики коммуникативных и регулятивных умений, в свою очередь, предстоит выполнить задания, требующие знаний и умений из разных предметных областей; подготовить, представить и защитить свои проекты», – пояснила Елена Зозуля.

Она добавила, что запланированы диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне, в школах, участвующих в проектах «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», а также в кадетских классах. Мероприятия пройдут в апреле и в мае 2017 года, более подробная информация представлена на сайте Московского центра качества образования.

Напомним, что 28 сентября 2016 года прошла диагностика метапредметных (познавательных) умений в шестых классах, в которой приняли участие свыше 54 тысяч учащихся. В настоящее время идет обработка данных, в конце октября школы получат результаты в различных формах, в том числе и динамику результатов по каждому участнику диагностики.

Более подробно ознакомиться с календарем независимых диагностик учебных достижений учащихся в 2016/2017 учебном году можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика».


От первого лица