• +7 (495) 952-09-05

Дайджест новостей о качестве образования. 17-23 октября 2016 г.

Main 161120127878788005454

В Национальном исследовании качества образования участвуют 40 тысяч учащихся и 800 школ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5 и 8 классах. Основная цель исследования – изучить различные аспекты подготовки по иностранным языкам в школах Российской Федерации с учетом предстоящего через несколько лет введения единого государственного экзамена по иностранному языку как обязательного для выпускников школ.

Читать далее: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5980


Опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Cпециалисты ФИПИ на основе анализа работ участников итогового сочинения (изложения) 2015/16 учебного года разработали методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для использования образовательными организациями. Материалы размещены на сайте ФИПИ в разделе «Итоговое сочинение».

Подробнее: http://www.fipi.ru/about/news/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-itogovomu-sochineniyu-izlozheniyu


Интервью министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы И.И. Калины журналу «Capital Ideas»

«...Я бы оценил состояние системы образования как стабильный подъем. О том, что это подъем, говорят достижения учащихся и педагогов Москвы. А свидетельством стабильности являются два факта: во-первых, качественное развитие системы происходит без резких скачков, поступательно, а, во-вторых, все процессы преобразования базируются на многолетнем опыте московских школ».

Читать интервью (первоисточник и перевод): http://www.mioo.ru/?show=13441


Московские школы предлагают проводить онлайн-трансляции педсоветов и родительских собраний

Транслировать значимые мероприятия московских школ в сети Интернет - с такой инициативой выступила школа № 2095 «Покровский квартал», расположенная в центре Москвы. Об этом на селекторном совещании Департамента образования Москвы сообщил директор этой образовательной организации Илья Новокрещенов.

«У директора должен быть механизм донесения образовательной политики до всех участников образовательного процесса – учеников, родителей, педагогов», - пояснил он.

Узнать подробности: http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/3991641.html


Каждый московский школьник сможет выступить в прямом эфире селектора Департамента образования

Выступить в прямом эфире городского селектора Департамента образования Москвы из кабинета министра и рассказать о своих впечатлениях от посещения субботней лекции или мастер-класса одного из городских проектов – такая возможность появилась у каждого московского школьника.

Далее: http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/4005209.html


В московских школах пройдут независимые диагностики учебных достижений учащихся в 2016/2017 году

Московские школьники примут участие в независимых диагностиках учебных достижений в 2016/2017 году. Организатором и координатором станет Московский центр качества образования. Независимые диагностики помогут школьникам объективно оценить свой уровень знаний, понять, какие темы и предметы они не достаточно хорошо знают и над чем нужно дополнительно поработать.

Читать материал: http://mcko.ru/articles/579


Более 600 московских школ подали заявки в МЦКО на проведение тематических и метапредметных независимых диагностик в 2016/2017 году

Свыше 600 школ города подали заявки в Московский центр качества образования на проведение независимых диагностик в наступившем учебном году. Тематические и метапредметные диагностики учебных достижений учащихся проводятся добровольно, по заявкам образовательных организаций.

Все подробности здесь: http://mcko.ru/articles/580


«Учительская газета»: Независимая диагностика профессионализма

Несмотря на изменение роли школы, учитель продолжает быть ее неотъемлемой частью. Сегодня ставка в школе делается не на отдельных учителей-предметников, показывающих высокий уровень качества образования. Востребованы команды специалистов, обеспечивающие высокие результаты учеников.

Специфика учительской профессии в необходимости ежедневно повышать свой профессиональный уровень и демонстрировать его, учиться учить современных детей. И у педагогов Москвы для этого созданы все условия.

Читать статью: http://www.ug.ru/archive/67113


В Москве пройдет Городская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы»

31 октября 2016 года в 14:00 Городской методический центр Департамента образования города Москвы, Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова проводят Городскую научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы».

На пленарном заседании участники научно-практической конференции обсудят особенности нового формата профессиональной адаптации и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Узнать подробности: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/anonsy/anons-naychnaya-konferenciya-opit-problemi.html


Образовательный портал «Мел»: Почему отметки в школе только мешают учебе

Для чего нужна отметка? Странный, казалось бы, вопрос! Мы все привыкли, что с самого раннего детства наши поступки и слова постоянно оцениваются, да и представить себе школу без оценок, пожалуй, просто невозможно. Директор школы № 2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов рассуждает о необходимости отметок в школе и предлагает несколько вариантов, как можно реформировать систему оценивания.

Читать текст: http://mel.fm/2016/10/20/mark


Дайджест подготовлен Московским центром качества образования


От первого лица