• +7 (495) 952-09-05

Московские школьники приняли участие в Национальном исследовании качества образования по иностранным языкам

Main dsc04450sffsgs

Более 30 московских школ приняли участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5-х и 8-х классах.


Исследование проводил Рособрнадзор, основной целью было изучить различные аспекты подготовки по иностранным языкам в российских школах с учетом предстоящего через несколько лет введения единого государственного экзамена по иностранному языку как обязательного для выпускников школ. Оно проводилось в 85 субъектах Российской Федерации.

В Москве организатором и оператором выступил Московский центр качества образования.

20 и 21 октября в столице в национальном исследовании участвовали учащиеся 8-х классов: 750 человек – по английскому языку из 18 образовательных организаций, 190 – по немецкому языку из семи школ и 175 – по французскому шести школ города.

25 и 26 исследование продолжилось в 5-х классах. Участие в них приняли1099 пятиклассников.

Исследование проводилось анонимно, данные об участниках собирались без привязки к конкретному школьнику. Во время проведения Национального исследования качества образования в каждой аудитории присутствовало организатор и независимый наблюдатель.

Всего работа содержит шесть заданий. Два задания составляют устную часть. В одном из них проверяется умение осмысленно прочитать текст вслух, в другом – способность говорить на иностранном языке. Задание по чтению требует понимания прочитанного текста. Все используемые в работе тексты носят практический характер, учитывают возрастные особенности и интересы участников исследования.

Также проверяется умение понимать звучащий текст и соотносить его с определенной жизненной ситуацией. Например, по звучащему тексту требуется определить, что речь идет об игре детей в мяч или общении учителя и ученика, или о семейном празднике.

Два задания по грамматике и лексике проверяют владение изученными грамматическими формами и словами. В таком задании надо вставить пропущенное слово, выбрав его из списка, употребить определенную часть речи в нужной форме.


От первого лица