• +7 (495) 952-09-05

Более 54 тысяч московских шестиклассников приняли участие в метапредметной диагностике сформированности универсальных учебных действий

Main 312314341143525252jjlk

Более 54 тысяч московских шестиклассников приняли участие в метапредметной диагностике, проверяющей сформированность целого комплекса универсальных учебных действий: действий по выполнению логических операций по сравнению объектов, проведению группировки и классификации, по решению проблем и проведению экспериментальных исследований, по работе с информацией и текстом. Об этом рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.


Она отметила, что почти 60% участников диагностики продемонстрировали повышенный и высокий уровень освоения метапредметных познавательных умений.

Шестиклассники успешно справились с такими задачами, как:

- работа с информацией: умение находить в тексте конкретные сведения и факты, заданные в явном виде; соотносить информацию из разных частей текста, упорядочивать, ранжировать и группировать информацию; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- решение задач (проблем): создавать модель ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных; формулировать цели исследования;

- логические задачи: устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей.

Каждая школа уже получила результаты диагностики. Они доступны в личных кабинетах в системе Московского регистра качества образования.

Педагоги имеют возможность не только посмотреть результаты учащихся на сегодняшний день, но и проследить динамику освоения метапредметных умений каждым школьником по сравнению с результатами на конец обучения в начальной школе.

«Весной 2015 года все выпускники начальной школы участвовали в обязательной диагностике метапредметных (познавательных) умений, и сегодня мы имеем возможность оценить приращение этих умений за год обучения в основной школе», – пояснила Елена Зозуля.

Напомним, что диагностика сформированности универсальных учебных действий проводилась 28 сентября 2016 года. В ней приняли участие более 54 тысяч шестиклассников из 553 образовательных организаций Москвы.

Познавательные универсальные учебные действия проверялись при помощи заданий из разных учебных предметов: биологии, географии, математики, русского языка, а также анализа разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

На выполнение школьникам было отведено 60 минут с одним пятиминутным перерывом. Для проведения диагностики были разработаны четыре варианта, каждый из которых состоял из 22 заданий разного типа. В каждом варианте были представлены задания различных уровней сложности.



От первого лица