• +7 (495) 952-09-05

Представители ассоциаций учителей Москвы обсудили проблемы формирования и оценки метапредметных умений учащихся

Main img 3229

Проблемы формирования и оценки метапредметных умений учащихся обсудили на совещании представителей ассоциаций учителей Москвы 29 сентября. Встречу организовали сотрудники Московского центра качества образования.


О планах по развитию совместных работ Центра с ассоциациями учителей Москвы рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

В частности, он сообщил о необходимости разработать инструментарий для оценки метапредметных результатов обучения в начальной и основной школе, о запланированных исследованиях в этой области и разработке методических рекомендаций.

Павел Кузьмин отметил, что в настоящее время готовятся документы по организации конкурса «Столичному образованию – современные контрольно-измерительные материалы». Лучшие авторы примут участие в разработке и отборе проверочных материалов для формирования банка контрольных измерительных материалов.

«Этот конкурс, который будет объявлен Московским центром качества образования при поддержке Департамента образования, позволит любому московскому специалисту, даже не из системы образования, по определенным критериям, которые указаны в Положении, представить свои разработки. И если экспертная комиссия признает их достойными, то с лучшими авторами будет заключен договор. Они станут разработчиками одной из диагностик, которые будут проводиться в столичных школах», – сказал он.

Павел Кузьмин также обратил внимание на необходимость развивать у учащихся читательскую грамотность и умение работать с текстом.

«Одной из важнейших тем года должно стать обсуждение читательской грамотности специалистами начальной школы. Очень многое, если не все, закладывается именно в начальной школе. Поэтому через все ресурсы – вебинары, курсы Московского института открытого образования и другие – активно будет проводиться работа по развитию читательской грамотности. Мне хотелось бы вас также к этой работе привлечь. Очень часто выпускники не умеют работать с простыми инструкциями к заданиям – вычленить главное, сравнить, интерпретировать полученные данные. Призываю вас к активной работе в этом направлении».

Павел Кузьмин рекомендовал членам ассоциаций учителей города активно представлять результаты своей работы, статьи, достижения, значимые методические разработки на селекторе Мособрнадзора, в соцсетях, прессе и на сайте Московского центра качества образования.

«Можно рассказать в СМИ, как учитель подготовил победителей олимпиады или как он активно работает по критериальному оцениванию на высоком уровне. Население должно понимать, чем занимаются ассоциации педагогов, знать своих «звездных» учителей. Мы слишком много делаем и не должны скрывать результаты своей работы», – подчеркнул он.

Второе выступление было посвящено метапредметным диагностикам, запланированным на 2015/2016 учебный год. О них рассказала начальник отдела Московского центра качества образования Елена Камзеева. Более подробно с ними можно ознакомиться на сайте Центра.

Помимо этого она представила формы с результатами диагностик, которые получают образовательные организации города. По этим данным учитель может оценить подготовку своих учеников и выстроить план работы по устранению выявленных проблем в обучении.

«Мы даем описание по каждому ученику: как он выполнил то или иное задание, каков процент выполнения заданий разного уровня сложности. По ним можно посмотреть, как ребенок справляется с заданиями, что у него «западает» и вызывает трудности. Учитель может посмотреть результаты в целом по классу и скорректировать учебный план», – сказала она.

В завершение встречи был утвержден план работы метапредметного совета ассоциаций учителей Москвы на ближайший учебный год. Председатель региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» Екатерина Морозова обратила внимание на важность информирования учителей города о результатах деятельности ассоциаций учителей Москвы, в частности, по вопросам формирования и оценки метапредметных результатов обучения.


От первого лица