В Московском центре качества образования провели онлайн-семинар по инклюзивному образованию

На базе Московского центра качества образования состоялся вебинар отдела сопровождения процедур контроля качества предоставляемых услуг лицам с особыми образовательными потребностями по теме: «Инклюзивное образование – как процесс доступности и качества образования лиц с особыми образовательными потребностями».


Открыла вебинар начальник отдела Елена Перкова. Она рассказала слушателям о важности реализации инклюзивной формы образования, которая делает доступным получение качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Участникам вебинара было предложено более подробно ознакомиться с практическим опытом работы в этой области на примере школы № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юлия Максимова познакомила слушателей со спецификой работы администрации образовательной организации. Каким образом складывается работа с педагогическим коллективом, родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о создании обязательной нормативно-правовой документации с учетом обязательной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Координатор службы ППС, учитель-логопед Наталья Семенова поделилась особенностями деятельности психолого-педагогической комиссии, принципами взаимодействия всех специалистов сопровождения в процессе создания единой адаптационной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог Оксана Бойко рассказала о том, каким образом можно сопровождать детей с разными нозологиями, обучающимися в образовательной организации. Также она подробно остановилась на ведении обязательной документации по фиксации успешности освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

В завершение встречи Марина Чернышева рассказала о специфике работы учителя-дефектолога в ресурсном классе, о бинарных уроках для детей с психо-физическими особенностями, о процессе поэтапной инклюзии.



От первого лица