В Московском центре качества образования состоялся онлайн-семинар, посвященный развитию познавательной активности дошкольников

Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника стало центральной темой вебинара, проведенного 26 января на базе Московского центра качества образования.


Проектная деятельность как вариативный и емкий механизм эффективной работы с детьми была раскрыта воспитателем школы № 345 Юлией Чунаревой. Она рассказала о широких возможностях данной деятельности на примере своего опыта общения с воспитанниками. Особое внимание было уделено разнообразию возможных тем и направлений использования проектного метода, а также оптимизации детско-взрослых отношений как одного из ведущих условий развития познавательной активности детей.

Воспитатель школы № 627 Ольга Колесникова представила материал, раскрывающий колоссальное значение систематических наблюдений за воспитанниками в развитии их познавательной активности. Выступление педагога касалось естественнонаучного образования в дошкольном возрасте. Особенно интересно было узнать, насколько активное участие детей в метеорологических экспедициях, изучении погодных явлений и изменений с помощью разнообразных методов и приборов позволило расширить их познавательный потенциал.

Педагоги школы № 1995 Светлана Африкьян и Елена Кириллова осветили такую нестандартную форму взаимодействия с воспитанниками как «квест». Любое игровое занятие, основанное на остросюжетной, детективной или приключенческой линии, добавляет яркости в общение детей и взрослых, повышает интерес, побуждает взаимное содействие.

Учитель-логопед школы № 345 Валентина Григорьева представила опыт использования ТРИЗ-педагогики как особого средства активизации речемыслительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Педагог рассказала, что теория решения изобретательских задач, имеющая «полувековой возраст», по-прежнему актуальна во многих сферах, в том числе и в образовании. Особое внимание было уделено формированию связной речи воспитанников через активизацию творческого мышления.

Учитель-логопед гимназии № 1748 «Вертикаль» Наталья Егорова поделилась со слушателями своим опытом активизации логического мышления воспитанников на логопедических занятиях. Центральное место в презентации было отведено самому сложному – словесно-логическому виду мышления. На конкретных примерах педагог раскрыла важность основных принципов активизации и поддержки познавательной активности детей, соблюдение которых позволяет каждому воспитаннику самостоятельно анализировать информацию, рассуждать, делать умозаключения.

Всего было зарегистрировано более 250 подключений из разных регионов России. Просмотреть запись интернет-трансляции и материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p4ktuailqga/

Вопросы и пожелания по прошедшей встрече и последующим темам можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующее онлайн-мероприятие состоится 9 февраля и будет посвящено адаптации ребенка-дошкольника с особыми образовательными потребностями.



От первого лица