• +7 (495) 952-09-05

"Вечерняя Москва": Московские учителя: о новых возможностях в школе и повышении профессионального статуса

Main 1497344581 doc6olccr0smrb1ldmtd3cs 800 480

В завершении учебного года московские педагоги рассказали о новых возможностях процесса обучения и об изменениях, которые произошли в школах за последние несколько лет.


Говорят, количество программ расширяется: к классическим гуманитарным и математическим классам добавляются медицинские, инженерные и кадетские. С каждым годом всё больше столичных школ предлагают различные формы предпрофессионального образования. Учитель истории школы №1236 Ирина Каткова рассказала, что программа предпрофессиональных классов стала более объемной, в школу пришли сильные учителя-предметники, повысилось качество образования. Московская школа изменяется, начиная с внешнего облика и, заканчивая непосредственно содержанием работы педагога.

Не менее активно развивается и дополнительное образование, педагоги отметили, что стало намного больше возможностей, как для учеников, так и для учителей.

— За последние несколько лет учителя стали принимать активное участие в различных конкурсах и значимых мероприятиях города, а главное, что повысилась результативность, — рассказала учитель английского языка в школе №438 Елена Ильина.

Нередко учителя вспоминают возможность участия в конкурсах для педагогов. Например, в 2017 году более 10 тысяч столичных педагогов участвовали в конкурсе «Педагог года Москвы».

Но и школьники не отстают, ребята активно участвуют в городских конкурсах и олимпиадах. Так, по данным системы образования, в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» в этом году приняли участие более 110 тысяч учеников столичных школ. Ребята познакомились с достопримечательностями старинных районов Москвы и выполнили различные задания, а также ответили на вопросы, связанные с историческими местами города.

— Детям это очень интересно, они сами предлагают участвовать, — рассказала Ольга Копрова, учитель начальных классов школы № 1370.

Педагог школы «Спектр» Ирина Пименова рассказала, что заметно расширились возможности участия школьников в открытых занятиях «Профсреды» на площадках колледжей и «Университетских субботах» в вузах, что помогает ребятам определиться с выбором профиля и выбором будущей профессии.

Изменения коснулись и условий труда московских учителей, в школах активно развивается проект «Московская электронная школа». «Уровень оборудования завтрашнего дня», – так отзываются о нем столичные педагоги. Уроки проводятся с использованием инновационного учебного оборудования, у каждого учителя и ученика всегда под рукой целая библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник.

— А если ребенок заболел, он может самостоятельно посмотреть сценарий урока и прийти в школу уже подготовленным, — пояснила учитель географии школы №1148 Александра Луганская.

Также педагоги имеют возможность сами создавать электронные сценарии уроков и даже получать за это гранты города. Как отмечают педагоги, гранты – это не только мотивация в работе, но и возможность показать опыт работы своим коллегам.

Педагог школы №933 Елена Мосина рассказала, что они активно принимают участие в различных тренингах и семинарах, а 80% учителей школы уже прошли квалификационное тестирование в формате ЕГЭ в Московском центре качества образования. Педагоги отзываются об этом опыте как о полезном для работы и важном для авторитета учителя.

Источник: Вечерняя Москва


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.