• +7 (495) 952-09-05

В Московском центре качества образования вручили дипломы выпускникам программы профессиональной переподготовки

Main 1497426400 img 4227 09 06 17 11 sq 19

В Московском центре качества образования состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам курса «Менеджмент системы качества образования». Слушателями курса стали заместители директоров по качеству образования.


Курс профессиональной переподготовки «Менеджмент системы качества образования» проводится уже второй раз. Обучение проходило целый год и завершилось вручением дипломов.

Открыла торжественную встречу заведующий лабораторией Московского центра качества образования и куратор курсов Елена Бахарева: «Сегодня у нас торжественный день – вручение дипломов по курсу профессиональной переподготовки «Менеджмент системы качества образования». Мы совместно активно работали целый год и в итоге показали отличные результаты».

Вручил дипломы слушателям директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

«Сейчас жизнь заставляет всех нас развиваться быстрее. Мы, как Центр, занимающийся качеством образования, и вы – главные помощники руководителей образовательных организаций, совместно задаем актуальные ориентиры для педагогического сообщества, и на нас лежит колоссальная ответственность. Этот год очень заметен в развитии московской системы качества образования, появилось очень много разных идей, и мы будем продолжать развиваться. Призываем вас также постоянно расширять горизонты планирования своей профессиональной деятельности», – отметил Павел Кузьмин.

Он также рассказал заместителям директоров о ряде направлений центра и инструментах управления качеством образования в школе, и обозначил ориентиры, на которых необходимо делать акценты в дальнейшей работе.

«За прошедший год у нас появились диагностики в 3-D очках с использованием виртуальной реальности. Мы работаем по переводу экзаменов в планшетный вариант, чтобы литература, история и математика были более наглядными в той среде, в которой живут и учатся современные школьники», – рассказал Павел Кузьмин.

Он отметил важность положительной динамики результатов школьников при диагностиках и призвал коллег быть требовательными к кадровому составу своей школы.

«У каждого ребенка должна быть динамика. Если её не наблюдается в течение длительного времени – это первый сигнал о необходимости изменения работы с педагогическими кадрами. Учителя должны помогать ученикам в достижении лучших результатов», – отметил Павел Кузьмин.

Также был поднят вопрос и о личных качествах педагогов, с которыми работают заместители директоров по качеству.

«Если мы хотим воспитать любознательность у наших детей, учитель тоже должен развиваться, ходить в театры, на выставки, осваивать новые технологии», – объясняет Павел Кузьмин.

Выпускники выразили благодарность сотрудникам Московского центра качества образования за хорошую организацию курсов и интересные занятия, на которых они смогли почерпнуть для себя много полезной информации для работы.

Светлана Ефимова, заместитель директора школы № 1347:

«Я бы хотела сказать слова благодарности Московскому центру качества образования за курсы, которые проводят его специалисты. Мы почерпнули из них много практических умений и уверены, что они очень пригодятся в нашей работе».

Ольга Константинова, заместитель директора школы № 1568:

«Я очень благодарна за тот подбор кадров, который с нами работал, эти люди не только компетентные и отлично теоретически подготовленные – они также большие практики. Это очень ценно. Они всегда были готовы к открытому диалогу с нами. А связи с тем, что мы, заместители директора по качеству, тоже практики – для нас это было ценно вдвойне».

Коллеги отметили практикоориентированность курсов, которая необходима как для заместителей директоров по управлению системой качества образования, так и для педагогического состава, которому передаются эти знания для их использования в образовательных практиках. Также участники отметили, что курсы стали настоящим клубом по интересам.

«Курсы дали возможность найти единомышленников. Здесь собираются люди, нацеленные на результат и одинаково заинтересованные, в том, что и как они делают», – отметила Елена Попова, заместитель директора гимназии № 1531.

«Я довольна тем, что выбрала именно этот курс, в нем преподавателям удалось объять необъятное. Также очень грамотно был найден баланс дистанционных и очных занятий. Семинары в группе всегда проходили в очень дружественной обстановке и позволили поближе познакомиться и сплотиться с коллегами, а также почувствовать единство московского образовательного пространства. Для меня эти курсы стали реальным воплощением принципа, что образование должно проходить через всю жизнь. И я уверена, что это не последний этап», – поделилась Мария Шишкова, заместитель директора школы № 1245.

Кристина Чичкина, заместитель директора по управлению системой качества образования школы № 2065, подробнее рассказала о темах, которые были затронуты на курсах: «Все модули, которые мы прорабатывали с коллегами, оказались очень ценными. Одной из наиболее важных тем, в связи с вступающими стандартами, является тема оценки качества дошкольного образования. Мы благодарим преподавателя Татьяну Никитину за её поддержку и помощь в этом вопросе».

Также важной темой стало обеспечение сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

«Нам необходимо научить ребят определенным умениям и навыкам, чтобы они могли реализовать себя в жизни. Для этого к ним нужен особый подход. Специалисты Московского центра качества образования предоставили серьезную базу с точки зрения практической ориентации в этом направлении, и мы очень благодарны им за эти знания», – дополнила Кристина Чичкина.

Павел Кузьмин пожелал коллегам успешно запустить и реализовать защищенные проекты и поделиться своим опытом с московской педагогической общественностью. В следующем учебном году слушатели выступят на селекторных совещаниях Департамента образования города Москвы и продемонстрируют изменения, которые произошли в их образовательных организациях.

«Работая в интересах ребенка, вы двигаете школу вперед. Вы защищаете право детей на качественное образование. Ваше активное участие в московском образовательном сообществе необходимо для грамотного выстраивания городской политики. Желаю вам удачи!», – прокомментировал Павел Кузьмин.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть по ссылке.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.