Дайджест новостей о качестве образования. 26 июня - 2 июля 2017 г.

Департамент образования города Москвы: Ресурсными школами стали 54 образовательные организации Москвы

В Москве на территории каждого микрорайона созданы ресурсные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект «Ресурсная школа», направленный на формирование комфортной образовательной среды, реализуется Департаментом образования Москвы с 2015 года. По решению Межрайонных советов директоров в проект были включены 54 образовательные организации, которые имеют опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимое материально-техническое обеспечение и квалифицированных специалистов

Подробнее: http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/6311313.html


Московский центр качества образования: Москву посетили представители системы образования Ленинградской области

В четверг, 29 июня, Московские специалисты продемонстрировали коллегам из Ленинградской области столичный опыт оценки качества образования и обсудили возможности дальнейшего сотрудничества.

Прием делегации из Ленинградской области состоялся в Московском центре качества образования Представители делегации Ленинградской области выразили заинтересованность в развитии двустороннего сотрудничества и поблагодарили Московский центр качества образования за возможность познакомиться с опытом столицы.

Павел Кузьмин продемонстрировал возможности московской системы образования и рассказал о разработке и проведении независимых диагностик, в том числе среди педагогического состава, например, при аттестации или по итогам курсов повышения квалификации.

Подробнее о мероприятии: https://mcko.ru/articles/964


«Педсовет»: Как школьники становятся предпринимателями. 5 примеров из жизни

Современные подростки хотят подработать и ищут разные способы зарабатывания денег. В этом их поддерживают не только психологи, которые считают, что подростки должны знать цену деньгам, но и Всемирный банк, реализующий курс по обучению финансовой грамотности школьников в 34 странах мира. Так, в США его преподают в рамках экономики, математики, граждановедения и истории. Франция, Германия, Индия и ряд стран Латинской Америки также интегрировали курс в экономику.

Читать далее: https://pedsovet.org/beta/article/kak-skolniki-stanovatsa-predprinimatelami-5-primerov-iz-zizni


«Ведомости»: Москва по качеству школьного образования занимает шестое место в мире

Согласно международному исследованию, Москва по качеству школьного образования занимает шестое место в мире.

«Было проведено исследование Pisa среди 45 000 московских школьников, которое показало, что по качеству школьного образования Москва занимает 6-е место в мире», - сообщил на пресс-конференции в Москве заместитель руководителя департамента образования Москвы Александр Молотков.

По его словам, качество школьного образования в столице не зависит от социально-экономического статуса ученика.

Подробнее: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2017/06/29/701830-moskva


«Коммерсант»: По чему учить будем?

Глава Минобрнауки Ольга Васильева о роли учебника в поддержании единого образовательного пространства

По мнению министра образования и науки Ольги Васильевой, базовые школьные учебники должны способствовать формированию гражданской идентичности учеников, сочетаясь при этом с творчеством учителя и новыми технологическими возможностями.

На прямой линии президент Владимир Путин на вопрос о едином образовательном пространстве и единых школьных учебниках, заданный директором средней общеобразовательной школы села Краснополка Ульяновской области Алексеем Малиным, ответил, что в советской школе было три категории учебников, и предположил, что «базовый учебник, возможно, и не повредит учебному процессу, качества не ухудшит».

Учебник в этом пространстве тот же путеводитель: человеку, жаждущему новых знаний и впечатлений, он открывает возможность составить самый интересный маршрут и выйти к намеченному пункту.

Читать далее: https://www.kommersant.ru/doc/3336330


Первый канал: Уникальный научно-производственный комплекс открыли на базе МИСиС в Москве

На базе Национального технологического университета МИСиС создан центр. Там будут создавать опытные образцы практически для всех отраслей промышленности, даже самые сложные - от микроприборов до спутников, чтобы уже на основе действующих прототипов инженеры могли прорабатывать свои проекты.

Вторая важная функция лаборатории - образовательная. На базе центра смогут учиться и воплощать задумки студенты главных технических вузов. Будут искать и талантливых школьников,- чтобы готовить лучших конструкторов с детства.

Читать далее: http://www.1tv.ru/news/2017-06-29/327930-unikalnyy_nauchno_proizvodstvennyy_kompleks_otkryli_na_baze_misis_v_moskve


«ТВ Центр»: Собянин осмотрел новую школу №2070 в ТиНАО

В Новомосковском административном округе открылась самая большая школа города. Учебное заведение рассчитано почти на две тысячи школьников и занимает площадь больше 25 тысяч квадратных метров — сотни учебных классов, большой кинотеатр, современная библиотека.

"Поздравляю вас с новой школой, это самая большая школа не только в Москве, но и во всей стране, наверное. Такие школы еще не строились, построена по новым стандартам, чтобы дети имели все возможности для начального образования, среднего. Чтобы были лаборатории. Мы хотели, чтобы не только в старой Москве, но и на новой территории образование было нисколько не хуже. Мы и в будущем будем строить по новым стандартам качества", - сказал мэр.

Подробнее: http://www.tvc.ru/news/show/id/119013/


«Учительская газета»: Оценка качества образования: нужно работать не только с учениками

В Московском центре качества образования прошла встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров школ по управлению качеством образования. Главными темами обсуждения стали повышение объективности оценки качества образования, инновационные технологии, используемые для этого в ведущих московских школах, а также проблемы оценивания знаний школьников.

Перед началом обсуждения Сергея Кравцова провели по залам, где представлены ведущие разработки МЦКО. В современное образование активно внедряют компьютерные технологии: например, для оценки знаний по естественнонаучным предметам разрабатывается симулятор неизвестной планеты, для «исследования» которой нужно применять знания по биологии, химии, физике и географии. Для усиления эффекта можно даже использовать очки виртуальной реальности

Читать далее: http://www.ug.ru/article/983


«Учёба.ру»: Минобрнауки рассказывает о профессиях будущего

Министерство образования и науки РФ в своем официальном сообществе запустилоновую рубрику «Профессионалы будущего». Серия постов будет рассказывать о перспективных отраслях и специальностях.

Здесь рассказывают, например, об операторе беспилотного летательного аппарата и хирурге-робототехнике. Первый занимается фото- и видеосъемкой с воздуха и мониторингом окружающей среды, помогает космонавтам МКС и доставляет лекарства в труднодоступные места. Второй использует нанороботов, которые позволяют сократить риски при операциях и выполнять сложнейшие процедуры.

Следить за рубрикой можно по хэштегу #ПрофессионалыБудущего@minobrnauki.

Подробнее: https://www.ucheba.ru/article/5042


"Вечерняя Москва": Общественное наблюдение – шанс проявить себя

Количество желающих стать общественными наблюдателями растет ежегодно, в том числе среди студентов столичных вузов.

- Для усиления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году были аккредитованы 2 522 общественных наблюдателя, тогда как для обеспечения объективности итоговой аттестации в 9 классах – 1 283 человека, – рассказал руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

Никита Баженов и Анастасия Везирова, студенты МГУТУ им. К.Г.Разумовского и участники Всероссийского корпуса общественных наблюдателей, рассказали, почему общественное наблюдение необходимо для повышения качества образования, и какие возможности этот проект предоставляет своим участникам.

Читать интервью: http://vm.ru/news/392888.html


«Первоклассные родители»: Стобалльники по обществознанию: «Мы были уверены, что всё знаем»

Как и в предыдущие годы, обществознание является самым востребованным предметом по выбору. На участие в этом экзамене заявление подали более половины выпускников текущего года. Мы пообщались с выпускницами гимназии №1518, которым удалось сдать самый популярный экзамен на 100 баллов, и узнали, как они к нему готовились.

Читать интервью: http://1roditeli.ru/abuot/news/5855/


«Москва центр»: Итоги учебного года подвели в Департаменте образования

Департамент образования Москвы подвел итоги минувшего учебного года и рассказал о результатах, которых добились столичные школьники.

Система образования в Москве постоянно развивается и улучшается. Изменения касаются не только школ, но и дошкольных учреждений, соответственно, и результат виден во всех сферах. В частности, как отметил во время пресс-конференции 29 июня Исаак Калина, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования, удалось практически исключить очереди в детские сады.

Читать далее: http://caoinform.ru/itogi-uchebnogo-goda-podveli-v-departamente-obrazovaniya/


«Новые округа»: Интерактивные сценарии уроков по всем обязательным предметам с 1 по 11 классы разработаны в ходе проекта «Московская электронная школа».

Об этом в ходе пресс–конференции 29 июня сообщила директор Городского методического центра Департамента образования Москвы Марианна Лебедева.

- Суть проекта - эффективное использование информационных технологий и сервисов для улучшения качества образования. На сегодняшний день в системе уже опубликовано 32 электронных учебных пособия, - рассказала директор Городского методического центра Марианна Лебедева.

Читать далее: http://newokruga.ru/moskovskaya-elektronnaya-shkola-opublikovala-32-elektronnyih-uchebnyih-posobiya/


Дайджест подготовлен Московским центром качества образования


От первого лица