• +7 (495) 952-09-05

Опыт Москвы представили на Межрегиональной конференции по оценке качества образования

Main 1499515835 %d0%9a%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f

Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин выступил на Межрегиональной конференции «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы», которая проходила с 4 по 5 июля.


Павел Кузьмин представил московскую инфраструктуру независимой оценки и объяснил важность ее интеграции с внутренней системой оценки качества образования. Он подробно рассказал о Центре независимой диагностики, где у школьников есть возможность проверить свои знания по каждому предмету в условиях, максимально приближенных к экзаменационным, и получить независимую оценку своих знаний.

«В Центре независимой диагностики будущие выпускники могут оценить свои знания и примерные результаты перед сдачей единого государственного экзамена, а также школьники любых классов могут проверить свои возможности по разным предметам. Это дает гарантию объективной оценки результатов и предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ими определенных знаний и умений», – рассказал Павел Кузьмин.

Другим важным направлением, реализованным в Москве, стал электронный ресурс «Мои достижения» для дистанционной самоподготовки. Данный сервис представляет собой единую онлайн-систему, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам, задания в формате ЕГЭ и ОГЭ и международные тесты. На портале myskills.ru также представлены метапредметные диагностики и задания предпрофессиональной направленности, которые актуальны для учащихся инженерных, кадетских и медицинских классов.

«Сервис «Мои достижения» позволяет учащемуся самостоятельно проверить свой уровень знаний в любом месте и в удобное ему время. Благодаря данному порталу возможно провести оценку текущего уровня знаний каждого школьника, выявить и устранить затруднения», – отметил Павел Кузьмин.

В этом году в сервисе появилась возможность потренироваться в заполнении бланков государственной итоговой аттестации. Онлайн-тренажер указывает школьнику на имеющиеся недочеты, обучает самоконтролю и позволяет сократить время на заполнение бланка на реальном экзамене.

Особое внимание участников конференции привлек опыт Москвы по использованию системы видеоконференцсвязи при апелляциях. Павел Кузьмин отметил, что в дистанционном режиме можно наиболее объективно и чётко провести любую апелляцию и обеспечить непосредственную доступность в любом месте для выпускников.

«Апелляция в дистанционном режиме значительно экономит время, которое не тратится на дорогу туда и обратно и так важно в период подготовки к следующим экзаменам. К тому же четкое следование инструкции позволяет максимально исключить «человеческий фактор» при рассмотрении апелляции», – пояснил Павел Кузьмин.

Уже в этом году система дистанционных апелляций стала доступной в разных районах Москвы. На связи с пунктами проведения экзаменов работали члены конфликтных комиссий. Большинство выпускников, которые воспользовались данной системой, оценили ее положительно. В следующем году количество точек для дистанционной апелляции будет увеличено.

Проекты, презентованные столицей, вызвали живой интерес у участников конференции: представители разных регионов выразили желание посетить Москву для детального изучения передового опыта. Павел Кузьмин отметил, что Москва открыта для всех регионов и готова обмениваться опытом со всеми заинтересованными коллегами.


От первого лица