Международные исследования качества образования

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»

Организует Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA


Об исследовании
Международное сравнительное исследование качества чтения и понимания текста, сравнивает уровень читательской грамотности учащихся 4-х классов в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

Цикл исследования – 5 лет

  • Участие стран мира с 2001 года
  • Участие Российской Федерации с 2001 года
  • Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2016 года
  • Оцениваются два вида чтения

  • чтение с целью приобретения читательского литературного опыта
  • чтение с целью освоения и использования информации
  • Оцениваются четыре группы читательских умений

  • нахождение информации, заданной в явном виде
  • формулирование выводов
  • интерпретация и обобщение информации
  • анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста
  • Инструментарий

  • тексты с заданиями (с 2016 года вводится компьютерный формат)
  • анкета для учащегося
  • анкета для учителя
  • анкета для родителей
  • анкета для администрации школы
  • Участники PIRLS-2016

    Россия Москва
    206 Школ 150 Школ
    4577 учащихся 4289 учащихся

    Результаты PIRLS-2016
    Распределение результатов учащихся по читательской грамотности PIRLS-2016

    Публикации

  • Международный отчет с результатами PIRLS-2016 (на английском языке с сайта Международного центра IEA)
  • «Основные результаты международного исследования PIRLS-2016»
  • «Особенности формирования читательской грамотности в российских школах»
  • «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS -2016»
  • «Факторы, позволившие московским школьникам получит высокие результаты висследовании PIRLS-2016»
  • Полезные ссылки

  • Официальный сайт Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA
  • Официальный сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО
  • Онлайн – сервис самопроверки «Мои достижения»
  • Дорожная карта исследования PIRLS-2021

    2018
    ФЕВРАЛЬ — Разработка теоретической рамки исследования
    ДЕКАБРЬ — Разработка заданий для апробационного этапа
    2019
    АПРЕЛЬ — Опубликование теоретической рамки исследования PIRLS-2021 онлайн
    ИЮНЬ — Окончательная доработка инструментария для апробации
    2020
    МАРТ-АПРЕЛЬ — Проведение апробационного этапа исследования
    ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ — Проведение основного этапа исследования в Южном полушарии
    2021
    МАРТ-ИЮНЬ — Проведение основного этапа исследования в Северном полушарии
    2022
    ДЕКАБРЬ — Публикация Международного отчета с результатами исследования