Яндекс.Счетчик

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с 2015 г. по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной системы оценки качества образования.

ВПР – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

В 2021 году Всероссийские проверочные работы в ОО проводятся в 4-8 и 10-11 классах ОО по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2021 году https:// https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2021

Ссылки на основные источники:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/vpr/
Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/впр-в-оо


Национальные исследования качества образования

C 2014 г. по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации начата реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО).

Основные цели:

    развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
    содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
    совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
    развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
    содействие эффективному внедрению ФГОС;
    содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

Программа НИКО состоит из отдельных проектов исследования качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях образования в рамках общей программы. Каждый проект предусматривает проведение диагностических работ по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор контекстной информации о процессе обучения. Предусмотрено проведение регулярных исследований качества образования и направлена на выявление у участников предметных и метапредметных умений, а также сформированности универсальных учебных действий.

Каждый проект НИКО реализуется на основе единой для всех участников в субъектах Российской Федерации организационно-технологической схемы, определяемой спецификой этого проекта. В частности, могут применяться технологии, основанные на использовании машиночитаемых бланков ответов, а также технологии компьютерного тестирования.

Для реализации каждого проекта составляется план-график его проведения с указанием мероприятий, сроков и ответственных.

Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к персональным данным (например: ФИО).

Исследования в рамках НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне на основании специально разработанной методики с учетом особенностей каждого проекта НИКО.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности учителей, образовательных организаций, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Обсуждение результатов и перспективных направлений развития общероссийской системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках всероссийских конференций по оценке качества образования.

Участие школ города Москвы в проектах НИКО

Дата Проект Количество школ
Октябрь 2014 г Исследование качества математического образования в 5-7 классах 15
Апрель 2015 г Исследование качества начального образования (4 класс) 33
Октябрь 2015 г Исследование качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах 13
Апрель 2016 г Исследование качества образования в области истории и обществознания в 6 и 8 классах 19
Октябрь 2016 г Исследование качества образования по иностранному языку в 5 и 8 классах 31
Апрель 2017 г Исследование качества образования по ОБЖ в 6, 8 и 9 классах 48
Октябрь 2017 г Исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах 37
Апрель 2018 г Исследование качества образования по литературе и МХК в 6 и 8 классах 15
Октябрь 2018 г Исследование качества образования по географии в 7 и 10 классах 20
Апрель 2019 г Исследование качества образования по физической культуре в 6 и 10 классах 19


Ссылки на основные источники:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – www.obrnadzor.gov.ru

Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/ru/osoko/niko/

Национальные исследования качества образования – www.eduniko.ru