Международная деятельность Московского центра качества образования направлена на реализацию проектов по укреплению взаимодействия с зарубежными коллегами в сфере образования посредством обмена опытом, лучшими образовательными практиками, передовыми методами в оценке качества образования, что позволит раскрыть потенциал московских проектов и представить столичный опыт на международной арене, а также обеспечить участие города в международных сравнительных исследованиях качества образования. В поле деятельности управления: организация международных конгрессно-выставочных мероприятий, отслеживание современных тенденций и анализ международного опыта в образовании, работа по созданию положительного имиджа московской системы образования в российском и мировом информационном поле.
Библиотека международных исследований создана с целью собрать единую базу исследовательских материалов для дальнейшей внутренней и внешней аналитики, а также осветить ключевые мировые исследования и публикации в области образования для широкого использования целевой аудиторией.
Подборка современных международных исследований и публикаций авторитетных источников, в числе которых ОЭСР, ООН, ЮНЕСКО, национальные образовательные фонды и ассоциации по оценке качества образования, компетенциям XXI века, цифровизации и другим тематикам.
Дайджест содержит аналитическую информацию и экспертные мнения, обзоры ключевых тенденций и изменений в образовательной политике разных стран мира. Дайджест создан, чтобы познакомить широкую аудиторию с наиболее важными публикациями в ведущих мировых СМИ на тему дошкольного, среднего и профессионального образования.
Канал рассказывает о московских проектах, инновациях в образовании и международных образовательных практиках.
Интересные статьи, новости и проекты со всего мира представлены в данном разделе в удобном формате для широкой аудитории.
Международный конкурс образовательных проектов «На русском языке о важном» для учеников 9–11-х классов проводится с целью развития международной деятельности и воспитания подрастающего поколения в духе культуры мира и взаимного сотрудничества.
Конкурс нацелен на повышение интереса старшеклассников к русскому языку, литературе и культуре России, поддержку творческих и культурных инициатив молодежи, развитие дружественных связей, воспитание уважения к истории, культуре и национальным традициям разных народов, стимулирование и поддержку инновационной деятельности ученической общественности, направленной на продвижение русского языка за рубежом и укрепление культуры мира.
Задачами конкурса являются: обогащение знаний учащихся об этническом и культурном своеобразии России и мира, повышение интереса к изучению русского языка, расширение возможностей его применения, овладение навыками научно-исследовательской работы.
Конкурс в социальной сети Instagram, где московские школьники освещают важные и современные вопросы в сфере образования. Проект предоставляет возможность повышения уровня свободного владения английским языком, развития навыков аргументации, личных убеждений и свободы голоса, дополнительной практики в подготовке к государственной итоговой аттестации.
Задачами конкурса являются: развитие творческого мышления, практика коммуникативных навыков на иностранном языке, создание возможности для свободного выражения детьми их мнений и идей на важные темы.
Ежегодный международный фестиваль русского языка — это образовательное и творческое мероприятие, способствующее продвижению русского языка, эффективному международному диалогу, формированию положительного имиджа Российской Федерации за рубежом. В фестивале могут принять участие иностранные обучающиеся любого возраста (обучающиеся в школах), изучающие русский язык в России либо за ее пределами.
Финал Ежегодного международного фестиваля русского языка
Финальные мероприятия Ежегодного международного фестиваля русского языка завершились. Жюри приступило к оцениванию работ. Списки Победителей будут размещены на сайте 25 декабря 2020 года!
Воронина Эльвира Эдуардовна, номинация «Вокально-хоровое творчество».
Педагог с большим стажем работы (музыкальный педагогической стаж более 20 лет) с вокально-хоровыми коллективами г. Москвы и Московской области.
Окончила музыкальное училище по классу фортепиано, музыкальную кафедру Педагогического Университета в г. Москве.
Работала как педагог фортепиано в Школе искусств и Гимназии № 1528, участвовала в инновационных музыкальных проектах под руководством видных музыкальных деятелей, является разработчиком развивающихся программа по духовно-нравственному и музыкальному образованию школьников. Воронина Э.Э. имеет международный опыт выступлений. В 2014г она участвовала в международном фестивале- конкурсе «Весенняя волна», в номинации «Инструментальный жанр» стала Лауреатом 1 Степени.
В 2011 и 2012 г вместе с вокально – хоровым коллективом принимала участие в Международном музыкальном фестивале в Лоретто, Италия.
В настоящее время Воронина Э.Э является педагогом дополнительного образования по музыке, инструментальное отделение, класс- фортепиано «Юный пианист» и вокально –хоровому пению, много и активно работает над развитием творческих способностей учащихся, имеет многочисленные грамоты и благодарности, пользуется заслуженным уважением среди коллег –музыкантов и снискала искреннюю любовь у своих учеников. Ученики Ворониной Э.Э постоянно участвуют в музыкальных творческих конкурсах и фестивалях (инструментальных и вокально –хоровых) г. Москвы и Московской области.
Шорина Татьяна Александровна, номинация «Знатоки русского языка, истории и культуры России».
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Кандидатская диссертация посвящена подготовке и методическому сопровождению учителей русского языка при обучении учащихся-инофонов аудированию.
Автор многочисленных научных публикаций, учебно-методических пособий по языковой и социально-культурной адаптации мигрантов, участник международных конференций и научно-практических семинаров по проблемам преподавания русского языка как неродного, разработчик авторский образовательных программ КПК по обучению мигрантов, государственный сертифицированный тестолог.
Почетный учитель Пушкинской школы г. Лейден, Нидерланды.
Награждена почетными грамотами, благодарственными письмами за участие в акциях по продвижению русского языка за рубежом, за проведения конкурсов в поддержку русского языка.
Боговая Александра Геннадьевна, номинация «Театральное творчество».
Выпускница Архангельского театрального училища.
В 2010г. окончила актерскую группу режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС (мастерская С. Голомазова).
Актриса Театра «Школа драматического искусства» (лаборатория Н. Коноваленко, И. Лысова).
Номинирована на литературную премию как лучший чтец стихов.
Фильмография:
Театр:
«Чайка» (А. Чехов) / Маша (реж. - В. Лысов), «Снежная королева» (Е. Шварц) / Маленькая разбойница (реж. - В. Берзин), «Дульсинея Тобосская» (А. Володин) / Санчика (реж. - О. Бородина), «Гранатовый браслет» (А. Куприн) / Анна (реж. - А. Новоселов).
Кино:
«Точка», «Муха», «Тайны института благородных девиц», «Жемчуга», «Ищите маму», «Алиби надежда, алиби любовь».
Сериалы:
«Обреченная стать звездой», «Детки в клетке», «Мачеха», «Ералаш», «Обручальное кольцо», «Маруся», «Терминал», «Немного не в себе» и др.
Лила Евгения, номинация «Детское и юношеское кино и телевидение».
Выпускница Института Современного искусства.
На счету Евгении сьемки и монтаж десятков видеороликов и короткометражек для региональных и международных мероприятий (конференций, международных акций, лагерей и т.д.).
В настоящее время звукорежиссёр в студии речевого озвучивания Greb&Creative.
В составе команды студии, успешно реализует множество проектов по адаптации зарубежных сериалов, анимационных фильмов, сериалов и музыкальных мультсериалов на русский язык. Среди работ: «Русалки острова Мако», «Шахерезада. Нерассказанные истории.», «Эй, Пип», «Шоу Мо», и др.
Шевцова Анна Александровна, номинация «Современное декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство».
Профессор Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор исторических наук.
Член редакционного совета журнала «Палеоэтнология».
Член Союза художников России.
Имеет благодарность:
Российской академии художеств (2014).
Федеральной миграционной службы (2016).
Образование:
Исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (2001).
Aспирантура Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (2003).
Автор многочисленных книг, монографий, учебных пособий, статей.
Калинова Ольга Борисовна, номинация «Хореографическое творчество».
Балетмейстер, художественный руководитель Народного коллектива ансамбля народного танца «Россияночка».
Лауреат областных, всероссийских и международных конкурсов исполнителей и балетмейстеров.
Образование – высшее МГУКИ,
специальность – педагог-балетмейстер.
Председатель комиссии по культуре, здравоохранению, образованию, экологии, качеству жизни, возрождению историко-культурного наследия и развитию народных промыслов Общественной Палаты Пушкинского муниципального района Московской области.
Работала артисткой балета Государственного ансамбля танца России, ансамбля народного танца «Метелица», ансамбля песни и пляски ВДВ, доцент кафедры актерского искусства Ульяновского Государственного Университета.
Клишина Ольга Семеновна, номинация «Художественное слово».
Ольга Семеновна – историк, этнолог, педагог.
Доктор исторических наук, специалист в области межпредметных исследований на стыке истории и художественной литературы.
Постоянный член жюри международных школьных конференций «Ярмарка идей», «Достоевские чтения», «Искатель».
Контактные телефоны для получения информации по пребыванию участников (финалистов) в городе Москве:
Сотрудничество московской системы образования с зарубежными образовательными организациями в различных форматах, в том числе межшкольные обмены, участие в международных проектах, помощь в получении образования в любой стране мира в разных системах образования, таких как Международный бакалавриат, Cambridge English, Московская международная модель ООН имени Виталия Чуркина, программа обучения «Московский аттестат», «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», проект распространения изучения итальянского П Р И Я, «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и другие.
Целью создания клуба является развитие международной деятельности, продвижение русского языка и русской литературы за рубежом, повышение интереса к России, её языку и культуре, трансляция передового опыта столицы РФ в сфере образования и международного сотрудничества.
Задачей клуба является обмен инновационным опытом, практическими и методическими разработками Москвы с другими регионами РФ и зарубежными странами в области образования. Работа клуба также направлена на выявление и поддержку талантливых педагогов из стран ближнего и дальнего зарубежья, развитие делового сотрудничества между образовательными организациями Москвы и мира.